Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»

Евгения Тюрюкова
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык 4Д класс.

Учитель: Тюрюкова Е. М.

Тип урока Формы, приёмы, методы

Тема: Личные местоимения: лицо, число, род.

Комбинированный урок Фронтальная, сравнение, подводящий диалог.

Цель урока Задачи урока

Предметные результаты.

1. Узнать какова роль местоимений в тексте.

2. Рассмотреть как связаны между собой существительные и местоимения.

3. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

4. Различать местоимения и имена существительные.

5. Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.

6. Развивать память, внимание. орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

7. Развивать умение работать в парах.

8. Воспитывать навык самостоятельности. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством и совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Метапредметные результаты.

Личностные результаты:

- строить логическое расуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать сою деятельность по решению учебной задачи.

- адекватно оценивать правильность выполнения действий. и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действий.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества.

- участвовать в продуктивном диалоге.

Предполагаемый результат.

Знать Уметь

Определение местоимения как части речи, его употребление и значение в речи. 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

3. Уметь правильно употреблять местоимения в речи.

Компетенции /УУД Педагогические технологии Оборудование

Учебно-познавательная, Метод проблемного обучения мультимедийное

Информационная, коммуни- в сотрудничестве. оборудование, кар-

кативная. точки с заданиями,

смайлики.

Ход урока

Цель этапа Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Оценивание/формы контроля

1. Организационный 1 мин.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностном значимом уровне.

Приветствует уч-ся, создает положительный эмоциональный настрой.

Мотивирует уч-ся на работу.

Ребята, начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, урок вам принесет только радость общения друг с другом! Успехов и удачи! Проверяют готовность к уроку

Дети настраиваются на работу. Коммуни-

кативные Самоконтроль, самооценка.

2. Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Тему урока, мы определим, отгадав ребус. Если вы затрудняетесь, я могу подсказать вам слова синонимы к слову усадьба. (вилла, имение, дача).

Откройте наш учебник на стр. 49 (оценивать вы себя будете так: если правильно выполнили, ставьте себе- 2 балла, допустили ошибку -1.)

-Еще раз прочитайте название темы нашего урока.

-Работаем с текстом упр. 42

Щенок еще ничего не умеет, потому что щенок (он) еще маленький.

Сестра не успела выгулять щенка, потому что сестра (она) опаздывала в школу.

-Как избежать повторов слов? Словами какой части речи можно заменить повторяющиеся слова (местоимением)А к какой части речи относятся те слова, которые можно заменить личными местоимениями (существительные) Разгадывают ребус

МЕ100

УСАДЬБА (местоимение)

Дети читают текст из упр. 42

Работа в парах.

Высказывание детей про цели урока (выяснить роль местоимений в предложении).

Работать с местоимениями.

Вывод: Личные местоимения в речи заменяют имена существительные.

Познават.

Коммуник. Самоконтроль

Самооценка, самоконтроль

3. Физминутка

4. Актуализация,первичное усвоение знаний.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия новых знаний»,выявление затруднений в деятельности каждого уч-ся -Назовите личные местоимения 1-го и 2-го лица в начальной форме. (я- мы, ты- вы)

-Какие из них являются формами ед. ч., а какие – мн. ч. ?

- Назовите местоимения 3-го лица. Какое из них ср. рода?.Докажите, что местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково. Для этого просклоняем их, подставляя сущ. «дом», и «облако»

Р. п. (нет)дома (его,облака (его)

Д. п. (дам)дому (ему,облаку (ему)

В. п. (вижу) дом (его,облако (его)

Т. п. (доволен)домом (им, облаком (им)

П. п (думаю)о доме (о нём,облаке (о нем)

- Местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково.

-по роду местоимения. подбирали сущ.

Вывод: Чтобы правильно заменить местоимение на сущ. Мы должны обратить внимание на род и число этого местоимения и подобрать сущ. В таком же роде и числе.

- склоняют местоимения и сущ., оценивают себя. Учебно-познават.

Коммуникат

Самоконтроль, самооценка.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Новые знания обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. Упр. 44.

-Назовите местоимения, которые являются в предложениях главными членами. Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них.

Они – мн. ч, 3 л., мы – мн. ч., 1л., Я – ед. ч., 1 л. Дети выполняют самостоятельно. взаимопроверка

5. Подведение итогов - О какой части речи шла речь на уроке?

- Что такое местоимение?

- Как изменяется местоимение?

6. Д/з

С. 52 правило,упр. 45

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Число и цифра 7Число и цифра 7 - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? - Часто ли вы принимаете гостей? - Хотите, чтобы к вам сейчас пришли гости? 1. Гости. Дети.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Научно-исследовательская работа «Моё любимое число» Научно - исследовательская работаМоё любимое число7Автор: Ребзон Кирилл, 7 лет Каменский д/с «Солнышко» 2015 годЦифра семь известна всем, Что.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Сценарий мероприятия «У войны не женское лицо» Видео Творческий отчёт коллектива МКДОУ "Центр развития ребёнка - Детский сад №3", посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...