Евгения Тюрюкова
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык 4Д класс.
Учитель: Тюрюкова Е. М.
Тип урока Формы, приёмы, методы
Тема: Личные местоимения : лицо, число, род.
Комбинированный урок Фронтальная, сравнение, подводящий диалог.
Цель урока Задачи урока
Предметные результаты.
Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе „Личные местоимения: лицо, число, род“» размещена в разделах
- Местоимения. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Узнать какова роль местоимений в тексте.
2. Рассмотреть как связаны между собой существительные и местоимения.
3. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
4. Различать местоимения и имена существительные.
5. Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.
6. Развивать память, внимание. орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
7. Развивать умение работать в парах.
8. Воспитывать навык самостоятельности. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством и совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Метапредметные результаты.
Личностные результаты :
- строить логическое расуждение, включающее установление причинно – следственных связей.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать сою деятельность по решению учебной задачи.
- адекватно оценивать правильность выполнения действий. и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действий.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества.
- участвовать в продуктивном диалоге.
Предполагаемый результат.
Знать Уметь
Определение местоимения как части речи, его употребление и значение в речи. 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
2. Различать местоимения и имена существительные.
3. Уметь правильно употреблять местоимения в речи.
Компетенции /УУД Педагогические технологии Оборудование
Учебно-познавательная, Метод проблемного обучения мультимедийное
Информационная, коммуни- в сотрудничестве. оборудование, кар-
кативная. точки с заданиями,
смайлики.
Ход урока
Цель этапа Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Оценивание/формы контроля
1. Организационный 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностном значимом уровне.
Приветствует уч-ся, создает положительный эмоциональный настрой.
Мотивирует уч-ся на работу.
Ребята, начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, урок вам принесет только радость общения друг с другом! Успехов и удачи! Проверяют готовность к уроку
Дети настраиваются на работу. Коммуни-
кативные Самоконтроль, самооценка.
2. Постановка целей и задач урока
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Тему урока, мы определим, отгадав ребус. Если вы затрудняетесь, я могу подсказать вам слова синонимы к слову усадьба. (вилла, имение, дача).
Откройте наш учебник на стр. 49 ( оценивать вы себя будете так: если правильно выполнили, ставьте себе- 2 балла, допустили ошибку -1.)
-Еще раз прочитайте название темы нашего урока.
-Работаем с текстом упр. 42
Щенок еще ничего не умеет, потому что щенок (он) еще маленький.
Сестра не успела выгулять щенка, потому что сестра (она) опаздывала в школу.
-Как избежать повторов слов? Словами какой части речи можно заменить повторяющиеся слова (местоимением)А к какой части речи относятся те слова, которые можно заменить личными местоимениями (существительные) Разгадывают ребус
МЕ100
УСАДЬБА (местоимение)
Дети читают текст из упр. 42
Работа в парах.
Высказывание детей про цели урока (выяснить роль местоимений в предложении).
Работать с местоимениями.
Вывод: Личные местоимения в речи заменяют имена существительные.
Познават.
Коммуник. Самоконтроль
Самооценка, самоконтроль
3. Физминутка
4. Актуализация,первичное усвоение знаний.
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия новых знаний»,выявление затруднений в деятельности каждого уч-ся -Назовите личные местоимения 1-го и 2-го лица в начальной форме. (я- мы, ты- вы)
-Какие из них являются формами ед. ч., а какие – мн. ч. ?
- Назовите местоимения 3-го лица. Какое из них ср. рода?.Докажите, что местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково. Для этого просклоняем их, подставляя сущ. «дом», и «облако»
Р. п. (нет)дома (его,облака (его)
Д. п. (дам)дому (ему,облаку (ему)
В. п. (вижу) дом (его,облако (его)
Т. п. (доволен)домом (им, облаком (им)
П. п (думаю)о доме (о нём,облаке (о нем)
- Местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково.
-по роду местоимения. подбирали сущ.
Вывод: Чтобы правильно заменить местоимение на сущ. Мы должны обратить внимание на род и число этого местоимения и подобрать сущ. В таком же роде и числе.
- склоняют местоимения и сущ., оценивают себя. Учебно-познават.
Коммуникат
Самоконтроль, самооценка.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Новые знания обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. Упр. 44.
-Назовите местоимения, которые являются в предложениях главными членами. Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них.
Они – мн. ч, 3 л., мы – мн. ч., 1л., Я – ед. ч., 1 л. Дети выполняют самостоятельно. взаимопроверка
5. Подведение итогов - О какой части речи шла речь на уроке?
- Что такое местоимение?
- Как изменяется местоимение?
6. Д/з
С. 52 правило,упр. 45