Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ

Технологическая карта урока,

составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ

Общая часть

Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ учащейся

Тема урока Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

Тип урока Открытие новых знаний

Цель

Задачи Познакомить учащегося с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.

Совершенствовать знания о гласных звуках и буквах;

провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; соотносить количество звуков и букв в словах с буквами е, ё, ю, я;

учить созданию рассуждения и обобщения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний;

использовать знаково-символические средства представления информации;

различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; анализировать слова с целью выделения в них гласных букв е,ё,ю,я и звуков, которые они обозначают; соотносить количество звуков и букв в слове, объясняя причины их расхождения; уметь применять новые теоретические положения в условиях выполнения практических упражнений. Познавательные: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств её осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;

осознание своих возможностей в учении;

формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат, интереса к языковои и речевои деятельности; понимание значения знаний для себя и принятие его; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коррекция нарушений развития ребенка Коррекция познавательных процессов.

Основные понятия и термины Гласные и согласные буквы и звуки, функции гласных букв в слове, звуковой и буквенный состав слова

Средства обучения Учебник: «Русский язык» 1 класс, В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий, М «Просвещение»; Русский язык, 1 класс, Тетрадь учебных достижений, Канакина В. П. ; дидактический материал; информационные и коммуникационные технологии

Методы обучения Словесные, наглядные, практические, эвристический.

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты

1. Организаци-онный момент Проверка готовности обучающегося к уроку, настрой на работу.

Подготовь тетрадь к работе: запиши число - «Классная работа» Выполняет запись

в тетради Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

Рассмотри картинки (cлайд 1, что изображено на них? Как называется: -коллектив, где много людей играют на музыкальных инструментах;

-много людей поют;

- много людей танцуют;

-один человек исполняет песню?

Я предлагаю тебе побыть немного солисткой или певицей.

Что делает певица?

А какие звуки можно петь и почему?

Чем отличаются буквы от звуков? Отвечает на вопросы.

Оркестр.

Хор.

Танцоры.

Солист (певец, певица).

Поет.

Гласные звуки,

тянутся голосом.

Буквы читаем и пишем, звуки произносим и слышим.

Игра «Солист» -

пропевает каждый гласный звук:

[а] [у] [о] [э] [и] [ы] Личностные: готовность к сотрудничеству в учении.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сообщений учителя и из собственного опыта; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений.

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем.

Коммуникативные: активное использование речевых средств в диалоге и монологе.

3. Постановка учебной задачи Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

Сколько гласных звуков, обозначающих гласные буквы, в русском языке?

Сколько гласных букв?

Значит некоторые буквы «лишние» - так ли это? Над какой проблемой мы будем работать на уроке? Отвечает на вопросы

В русском языке шесть гласных звуков.

Гласных букв десять.

Выяснить для чего нужны буквы е,ё,ю,я и какую функцию (работу) они выполняют в словах. Личностные: формирование мотивации к работе на результат.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы. Коммуникативные: обмен мнениями, осознанное построение речевых

высказываний в устной диалогической и монологической форме о гласных буквах и звуках.

4. «Открытие нового знания» Чистописание.

Произнеси соединения букв, что заметила?

1. Отгадай загадки (слайд 2):

«Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают-

назад к тебе скачет»

«Хвост во дворе,

нос в конуре,

кто хвост повернёт,

тот и в дом войдёт»

«Отгадай мою загадку:

вкусный он и очень сладкий, быть здоровым помогает, его пчелы собирают»

«Очень грозный и отважный, гривой он мохнатой машет

и рычит, как нараспев –

это храбрый, сильный.»

Проверь, правильно подписаны картинки?

Какую работу выполняют буквы е,ё,ю,я, если стоят после согласных? Сколько звуков обозначают?

2. Прочитай предложения, найди слова с данными буквами (ИКТ, слайд 3).

3. Переверни карточку и прочитай слово, посмотри, где стоят буквы е,ё,ю,я, произнеси их и попробуй сама сделать вывод сколько звуков они обозначают.

Сколько букв в каждом слове, а звуков, почему?

Что еще общего в данных словах можно увидеть?

Поясни мне, какую же функцию выполняют буквы е,ё,ю,я в словах.

Составим Памятку «Как определить сколько звуков обозначают буквы е,ё,ю,я в словах»

яа, ёо, юу, еэ

(в середине каждого соединения верхняя и нижняя петелька)

Первой прописана буква, а второй звук, который она обозначает я[а], ё [о], ю [у], е[э]

слова-отгадки

мяч

ключ

мёд

лев

перепутаны слова мяч и лев

Вывод: после согласных обозначают их мягкость и обозначают 1 звук:

[а] [у] [о] [э]

Яна кормит ёжика. Юра нарисовал ель.

Вывод: в начале слова обозначают 2 звука:

[й'а] [й'о] [й'у] [й'э]

пояс, поёт, поют, поел

Вывод: после гласных обозначают 2 звука:

[й'а] [й'о] [й'у] [й'э]

4 буквы и 5 звуков, т. к. есть буквы е,ё,ю,я, которые после гласных обозначают 2 звука.

Все слова начинаются со слога по; в каждом слове 2 слога.

Делает общий вывод о функциях букв е,ё,ю,я

в словах.

Выполняет с помощью учителя:

1. прочитать или произнести слово

2. определить, где стоит буква в слове

(в начале, после согласного или гласного)

3. определить количество звуков Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватное восприятие оценки учителя.

5. Физминутка Ты, наверное, устала?

Ну, тогда скорее встала.

Ножками потопала,

ручками похлопала,

покружилась, повертелась и на стульчик снова села.

Глазки крепко закрывай,

до пяти мне посчитай:

1,2,3,4,5 - можно глазки открывать, ты немного поморгай и работать дальше продолжай. Выполняет движения. Личностные: осознание чередования отдыха и учебной деятельности

6. Первичное осмысление и закрепление Поработаем с учебником с. 90 упр. 137.

Рассмотри рисунок, кто изображен? Что делают?

Запиши предложения в тетрадь.

В каких словах встретились буквы е,ё,ю,я?

Сколько звуков они обозначают, почему?

Подчеркни буквы е,ё,ю,я одной чертой, если обозначает 1 звук и двумя, если обозначают 2 звука Запись с комментированием:

Енот стирает юбку. Ёжик несёт яблоко.

Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова (енот, ёжик, юбка, яблоко) или после гласных (стирает) и 1 звук после согласных (несёт).

Подчеркивает буквы в словах по инструкции учителя

Личностные: формирование мотивации к работе на результат.

Познавательные: ориентирование в учебнике; нахождение ответов на вопросы по иллюстрациям.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

7. Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Прочитай задания и самостоятельно их выполни, можешь пользоваться «Памяткой»

Сравни с образцом, есть ли расхождения, в чем ошибки? Самостоятельная работа в «Тетради учебных достижений» по теме «Звуки и буквы» Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществление поиска эффективных способов достижения результата; выполнение контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Игра «Помоги звуковичкам»:

выпиши слова, в которых:

- гласные обозначают твердость согласных

- гласные обозначают мягкость согласных

- гласные обозначают два звука

2. Запиши звуками слова в третьем столбике, сравни количество букв и звуков в этих словах, объясни их расхождение.

3. Игра «Запомни, что на картинке» (ИКТ, слайд 4)

Рассмотри картинку и запомни, что изображено на ней, потом я закрою её, а ты ответишь на вопросы:

Кого из зверей ты увидела на картинке?

Сколько цветов было?

Гриб рос возле ёлки?

А где?

Сколько домов?

Что держал ёжик?

Назови слова, в которых:

- гласные буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, объясни;

- гласные буквы обозначают мягкость согласного;

- гласные буквы обозначают твердость согласного Выполняет задание, выписывая слова

в 3 столбика:

1 - мак, сыр

2 - мел, лист

3 - юла, маяк

[й'ула] - 3 б, 4 зв.

[май'ак] - 4 б, 5 зв.

заяц и ёжик

четыре

нет

на поляне

два

корзинку

ель, ёжик, заяц

(2 звука, стоят в начале слова и после гласной)

гриб, пень, лес, корзинка

трава, дом, радуга Личностные: формирование интереса к языковои и речевои деятельности.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: активное владение диалогической и монологической формами речи.

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; использование знаково-символических средств представления информации.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности Беседа по вопросам:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие функции выполняют буквы е,ё,ю,я в словах?

Оцени свою работу на уроке. Отвечает на вопросы.

Высказывает мнение и оценивает свою работу на уроке

Личностные: понимание значения знаний для себя и принятие его.

Коммуникативные:

владение монологической формой речи.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Иллюстрации к слайду № 1

1 2

3 4

Иллюстрации к слайду № 2

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

Технологическая карта урока английского языка (7 класс) 7 Тип урока: Комбинированный урок Тема урока: «Они так похожи на нас» Цели: 1) Образовательные: формирование грамматических навыков по.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе ФИО учителя: Дозморова Елена Александровна Тип урока: Комбинированный урок Учебник "Радужный английский" Тема урока: «В зоомагазине».

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...