Папки-передвижки

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России»)

Любовь Тимошкина
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России»)

Изменение имен прилагательных по падежам. (УМК Школа России

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России»)

Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного; формировать знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (падеже, о том, что падеж имени прилагательного совпадает с падежом имени существительного.

УУД:

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Изменение имен прилагательных по падежам“, (УМК „Школа России“)» размещена в разделах

Коммуникативные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: искать, использовать информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями; формулировать выводы, строить объяснения в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.

Оборудование: карточки с названиями падежей. Карточки с пословицами.

Ход урока.

Слайд №1.

1. Актуализация знаний.

На доске слова: зеленое, я, сладкие, лесной, мечтать, далекая, кедровые, над.

Учитель: - Исключите лишние слова. (я, над, мечтать).

- Что общего в этих словах? (это имена прилагательные).

- Что такое имя прилагательное? Дайте определение.

- Для чего употребляются имена прилагательные в речи? (они делают нашу речь более выразительной, красочной, яркой).

- Разделите данные прилагательные на группы по нескольким признакам (дети сами определяют групповые признаки).

1)слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова;

2)слова с суффиксом и без суффикса;

3) прилагательные в форме единственного числа и в форме множественного числа.

- Обратим внимание на прилагательные в форме единственного числа. Что можем о них сказать? (стоят в мужском, женском, среднем роде).

- Значит, они …. (изменяются по родам).

- Запишем словосочетания с этими прилагательными, выделяя окончания.

Один ученик работает у доски.

Запись: зеленое яблоко

лесной воздух

далекая страна

- Почему мы согласовали прилагательные с существительными? (так как прилагательное тесно связано с именем существительным, а не с другими частями речи).

- На что указывают окончания прилагательных в единственном числе? (на род прилагательного).

- Как еще изменяется прилагательное? (по числам).

- Что это значит? (могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа).

- Назовите прилагательные в форме множественного числа (кедровые, сладкие).

- Запишем словосочетания с ними, выделим окончания.

Один ученик работает у доски.

Запись: кедровые орехи

сладкие конфеты

- На что указывает окончание в этих прилагательных? (на форму множественного числа прилагательного).

Слайд №2.

2. Постановка проблемы.

- Посмотрите на таблицу, сделайте вывод. (возможно, прилагательное еще как-то изменяется).

- Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем выполнить трудное задание. Для чего? (чтобы понять, что мы не знаем).

Слайд №3.

- Какого рода имена существительные в этих словосочетаниях? (женского, мужского и среднего рода).

- Какие окончания у прилагательных в мужском роде? (- ой, - ый, - ий).

-Какие окончания у прилагательных в женском роде? (- ая, - яя).

- Какие окончания у прилагательных в среднем роде? (- ое, - ее).

- А какие окончания у наших прилагательных? (- ую, - ому, - ым).

- Почему? С чем это связано?

Затруднение.

- Как согласуется прилагательное с существительным? (в роде, в числе).

- А что еще можно определить у существительного? (падеж).

Работа в парах.

- Попробуйте определить падеж у данных прилагательных. (Дети выполняют задание).

- Есть такие ученики, которые не смогли выполнить задание?

- Почему? (не умеем определять падеж прилагательных, не знаем, изменяется ли прилагательное по падежам).

- У кого что-то получилось? Как вы рассуждали? (так как прилагательное согласуется с существительным, а существительное изменяется по падежам, следовательно, и прилагательное изменяется по падежам).

Слайд №4.

А сейчас сформулируйте цель урока. (Научиться определять падеж имени прилагательного).

- Какова тема урока? (Изменение прилагательных по падежам или склонение).

- Итак, мы предположили, что имена прилагательные склоняются. Где проверим свои предположения? (в учебнике).

- Откройте учебники на с. 82. Прочитаем правило. (Наши предположения верны. Прилагательное еще изменяется и по падежам, т. е. склоняется).

- Рассмотрим таблицу склонения прилагательных (с. 83). Почему таблица состоит из 3-х колонок? (склоняются прилагательные 3-х родов).

- Прилагательные каких родов склоняются одинаково? (мужского и среднего рода).

- В каких падежах различаются вопросы у прилагательных мужского и среднего рода? (в именительном падеже и в винительном падеже).

- Почему? От чего это зависит? (От того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным).

- Посмотрим на 3-ю колонку – изменение прилагательных в женском роде.

В каких падежах они отвечают на один и тот же вопрос? (вопрос какой? – в родительном, дательном, творительном и предложном падежах).

- Какая часть в слове указывает на то, что прилагательные изменились по падежам? (окончание).

- Выполним устно упражнение 144 (просклоняем 1-2 словосочетания).

Физминутка.

3. Первичное закрепление. Работа в парах.

- А теперь потренируемся в определении падежа имен прилагательных. Выполним упражнение 145 на с. 84.

- Разберем задание.

- Выполните самостоятельно.

Слайд №5 (проверка по эталону).

-Оцените себя сигнальной карточкой.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы определить падеж имени прилагательного? (Ответы детей).

-Составим алгоритм.

Слайд №6.

- Где проверить наши выводы? (правило в учебнике).

- Читаем на с. 83 правило.

- Мы были правы? (да).

4. Включение в систему знаний и повторение.

- Теперь вы научились определять падеж у имени прилагательного. Сейчас будете работать в группах. Ответственные в группе получают задание.

Дети должны в предложенных пословицах определить падеж имени прилагательного и разложить карточки с пословицами на соответствующие карточки с названиями падежей.

После выполнения работы дети получают лист проверки.

5. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы ее?

- Кто сам смог открыть новое знание?

- Кому было трудно и еще нужна помощь?

- Что будете делать дома, чтобы знания окрепли? (Выучим правило, потренируемся).

Слайд №7.

6. Подведение итогов, выставление оценок.

Слайд №8.

7. Домашнее задание.

Слайд №9.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок1 Тема: Понятие о наречии как части речи. Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России»)
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД