Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных»

Солодкова Татьяна
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных»

Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения 7 моделей Кембриджской Программы. В ходе урока реализуются следующие стратегии критического мышления: мозговой штурм, диалоговое обучение, обучение лидерству, обучение в соответствии со способностями учащихся, самооценивание и взаимоценивание, технологии ИКТ, формативное оценивание, рефлексия и другие. На стадии вызова перед учащимися ставится проблемная задача, в ходе выполнения которой они определяют тему урока, его цели и конечный результат. Применяются такие стратегии как работа по сарбонкам, гимнастика для глаз. Далее идет мозговой штурм, в ходе которого составляется кластер об имени существительном. Работа групповая, по ее окончании спикер от каждой команды защищает свой проект. На стадии осмысления - грамматическая сказка. стратегия "7 шляп", групповые обсуждения. Заканчивается урок рефлексией - смайлы-настроения.

Поурочный план учителя начальных классов КГУ «СШ №4 с ДМЦ» Солодковой Т. В.

Класс: 2 "В" Предмет: русский язык Дата: Урок №

Тема: Род имен существительных

Цель урока: Дать понятие о категории рода имён существительных.

Цели урока:

1. Дать понятие о категории рода имён существительных. Упражняться в определении рода имён существительных с помощью местоимений и окончаний.

2. Повторение фонетики и фонетического разбора. Повторение правописания безударных гласных в корне. Повторение правописания разд.

Воспитывать умение работать в паре, группе, взаимоуважение, взаимопомощь, внимательность, уважение к окружающей природе.

Результат обучения Умеют определять число имен существительных

Тип урока урок усвоения новых знаний;

Этапы и структура урока (с указанием времени.) Ход урока

Действия учителя Действия ученика. Стратегии. Модули.

1. Стадия вызова.

15 мин Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

Установка на урок: У меня все получится по тому - что я знаю, я умею, я могу!

Работа по сарбонкам Зрительный диктант (см. приложение)Проверка домашнего задания Чистописание

1 Повторение пройденного об имени существительном.

1. Гимнастика для глаз.

Учитель: Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово.

Дети: Рисунок.

У. Какой частью речи является данное слово? Докажите.

Д. Слово рисунок является именем существительным, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.

У. Что мы уже знаем об имени существительном?

Д. Имя существительное – это часть речи.

– Отвечает на вопросы кто? и что?

– Обозначает предмет.

Имена существительные бывают собственными и нарицательными.

Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.

Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа.

– Встречаются имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, например, ножницы, и форму только единственного числа, например, молоко.

(В результате на доске появляется следующая схема)

Имя существительное –

часть речи

кто? что?

предмет

одушевленное неодушевленное собственное нарицательное число

единственное множественное

Преподавание с учетом возрастных особенностей.

Работа в парах

Оценивание для обучения

(формативное)

Прием «верно-неверно»

2. Стадия осмысления.

28 мин

4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

2. Постановка учебной задачи.

У. В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. Поэтому на схеме я ставлю знак вопроса.

У. Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, единственного или множественного числа.

3. Грамматическая сказка.

У. Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три группы можно разделить имена существительные.

В одном королевстве жили имена существительные.

Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала указ:

“Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”.

А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала.

Пришла королева и сказала:

“Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул,). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна,). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода (так и стали: солнце, небо,)”.

Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных.

У. На какие три группы делятся имена существительные?

Д. Имена существительные можно разделить по родам: женский, мужской и средний род.

(На доске вместо знака вопроса появляется соответствующая запись)

род

мужской женский средний

У. Сегодня мы должны научиться определять род имен существительных. А чтобы вам легче было определить род имени существительного, я открою вам секрет королевы.

А вот и секрет (плакат):

Женский род запомню я

И скажу: “Она – моя”.

И запомню род мужской

И опять скажу” “Он – мой”.

Средний род: “Оно – моё!”

Это правило – твоё!

У. Пользуясь секретом королевы запишите имена существительные в три столбика по родам.

м. р. ж. р. ср. р.

(он, мой) (она, моя) (оно, моё)

(Три ученика работают у доски)

вой постель окно

конь осина колесо

малыш пурга гнездо

доктор

котенок

У. Сделайте вывод о том, как определить род имени существительного.

5 Работа по теме урока

Работа по картинке, упр. 363: найти имена существительные, которые относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

Умение группировать существительные, упр. 365. Как распределить имена существительные по роду?

6 Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают)

Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся. (Встали на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (Руки влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)

7 Самостоятельная работа

Упражнения на определение рода имен существительных, упр. 368. Проверка – фронтально.

8 Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Задайте друг другу вопросы по теме урока.

По каким признакам определяется род имен существительных? (Учитель уточняет представления детей: имена существительные относятся к одному из трех родов, но никогда не изменяются по родам.)

9 Домашнее задание.

Упр. 367. Написать по 2 слова каждого рода объединенных темой «Учебные вещи».

Диалоговое обучение

Оценивание для обучения и оценивание обучения-формативное

Диалоговое обучение

Модуль ИКТ

Учет возрастных особенностей

Работа в парах

Формативное оценивание -самооценивание

Критическое мышление-развитие

Формативное оценивание

Лидерство в обучении

Сумативное оценивани

3. Стадия рефлексии

2 мин Спасибо всем за работу на уроке

- Отобразите настроение от урока

Ответы учеников

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Конспект открытой НОД по логопедии «Образование имен существительных множественного числа» по теме «Приближение весны» Образование им. существительных мн. ч. в И. п. от им. существительных ед. ч. в И. п. по теме «Приближение весны» Задачи: 1) Образование им.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты»Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты» Образовательные области: «Коммуникация»___ Тема:__Овоши и фрукты.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 08:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....
Развивающая доска, или Бизиборд
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори, которую сделали я и...
Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»
ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие ребята...
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах семьи. • Закрепить...
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс
Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий и прогулок по...