МААМ-картинки

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам»

Евгения Тюрюкова
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам»

Урок русского языка

Класс: 3 «Д»

Учитель: Тюрюкова Е. М.

Учебник:

Тема урока: Изменение имен существительных по числам

Цель: Создать условия для формирования понятия «единственное и множественное число» имен существительных

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с образованием множественного числа имен существительных

- отрабатывать умения выделять признаки существительных единственного и множественного числа

- повторить постоянные и непостоянные признаки существительного

Развивающие:

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Изменение имен существительных по числам“» размещена в разделах

- развивать умения определять число и изменять существительные по числам

- развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы

- способствовать обогащению словарного запаса уч-ся

Воспитательные:

- создать условия для привития интереса к урокам русского языка

- воспитывать трудолюбие и самостоятельность

Методические приёмы:

- деятельностный подход – создание проблемной ситуации

- побуждающий диалог

Оборудование:

- Учебник:

- мультимедийное оборудование

- карточки с индивидуальным заданием

- демонстрационные материалы

Технологическая карта

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся Формирование УУД

Организационный момент

I.Мотивация 1. Мотивирует уч-ся на начало урока. - Психологический настрой Понимать

учебной 2. На доске записан эпиграф «Тяжело в - Включение уч-ся в информацию, деятельности учении - легко в бою» деятельность представленную

- Кто может ответить чьи это слова и - Рассуждения детей в явном виде

почему я их выбрала эпиграфом к

уроку?

Постановка учебной проблемы

II.Актуализация 1. Повторение изученного - Комментированная

знаний, материала. запись числа.

формулирование - Откройте тетрадь.

темы урока и - Что надо записать?

постановка цели. (дату)

Какую запись должны

сделать дальше?

2. Словарная работа. - Ученики работают Познавательные

- Словарный в парах, - Выявлять сущность

взаимодиктант. каждый набирает особенности объектов.

- Какой частью речи 10 словарных делают выводы.

являются записанные слов и диктует - Развиваем умения

слова? соседу. Затем извлекать

- На какие группы можно меняются ролями. информацию из текста.

их поделить? Взаимопроверка

- Подчеркните буквы по учебнику.

Наблюдение над - Высказываются Регулятивные

употреблением предположения, - Развиваем умение

существительных, выявляются высказывать своё

выявление нового признаки имени предположение на

морфологического существительного основе работы

признака – числа. - на экране текст с текстом

1. Чтение текста, беседа - Уч-ся читают текст.

по содержанию.

- Как вы поняли, что

такое - шторм,

а что – штиль?

- Подходит ли другое

заглавие?

- Кто главный герой -(Волны). - Прогнозируем

рассказа? - Зачитывают слова, предстоящую работу

2. Найдите в тексте выбирают только (составляем план)

слова, которым называют существительные,

главного героя (волны, записывают их.

им, волна, обе, на них, (волна – волны)

на другую, следующая)

Запись (волна – волны) - ответы детей Коммуникативные УУД

- Это разные слова или - показ слайда и - Развиваем умение

одно и тоже слово? разбор по слушать и понимать

- Как они называются? составу слов. других.

(формы слова)

- Чем отличаются? - Строить речевое

(разбор по составу) высказывание в

- Есть ли еще какие-то соответствии с

отличия между этими поставленными

словами? задачами.

- Сколько предметов они - Оформлять свои

называют? свои мысли в устной

- Что же это за признак - Высказывают форме.

у имен предположения

существительных? (называют один

предмет и много)

- Как он называется? - Число.

- На этот вопрос мы Познавательные

будем искать сегодня - На основе анализа

на уроке ответ. объектов делают

- Запишем его на доске. выводы

- Как называется новый - Обобщать и

признак имен классифицировать

существительных? по признакам

План. - Представлять

Учитель вместе с детьми информацию в

составляет план. виде схемы.

- Что мы сейчас делали?

(формировали тему урока,

составляли план,

планировали свою

деятельность)

Открытие новых знаний.

III.Открытие Работа по учебнику

новых знаний 1. Упр. 249

- Прочитайте информацию - ответы уч-ся

и назовите новый - запись слов и

признак имен образование

существительных. формы множ-го

- Когда говорят о числа имен

единственном числе. существительных Личностные УУД

А когда о множ-ом? от формы ед. ч. - Оцениваем поступки

- Прочитайте слова в в соответствии с

упражнении. Какого определенной

они рода? ситуацией

- Образуйте формы

множественного числа.

Запишите слова парами - индивидуальная работа

- Чем они отличаются? - Формируем мотивацию

(окончаниями) мотивацию к

2. Выполнение - Окончаниями. обучению и

упражнения 250-251 целенаправленной

- Понаблюдаем, с помощью - Делают вывод: «У имен познавательной

каких окончаний существительных во деятельности

образуется форма мн. числе могут быть Познавательные УУД

множественного числа у окончания –ы, -и, -а» - На основе анализа

существительных женского объектов делают

и среднего рода. выводы

- Сравните свой вывод с - Обобщать и

выводом, который дан на классифицировать

странице 35 вашего по признакам

учебника. - Представлять

Работа с определением информацию в

(изучающее чтение) виде схемы.

1. Чтение определения

- Задайте вопрос к каждому - Составление вопросного

абзацу. У вас получится плана, схемы-опоры.

вопросный план. Один Много

а) Как изменяются имена -а -ы

существительные? -е -и

б) Что обозначает -о -а

единственное число имен

существительных?

в) Когда употребляется

множественное число?

2. Чтение примеров

(после определения)

3. Вопрос на углубление,

осознание грамматического

признака.

- Может ли существительное - Одно, изменяется

изменяться по числам? только форма

Одно это будет слово

или разные?

- А по родам? Какой же это - Нет, по числам

признак – постоянный или слово изменяется.

непостоянный?

- Можно ли число назвать

признаком постоянным?

(нет, по числам слово

изменяется)

- Такой признак, который у

одного и того же слова

может меняться,

называется непостоянным)

IV.Развитие 1. Работа в учебнике. - делают вывод: Познавательные УУД

умений. Упр. 252 развивается - выявлять сущность,

умение определять особенности объектов

число имен существительных

и группировать их по

числам

- Можно ли только по одному - Нет нельзя, нужно - На основании

окончанию определить число еще знать, что анализа объектов

существительного? обозначает слово - делать выводы.

один или много

предметов). Регулятивные УУД

- Развиваем умение

слушать и

понимать других

- Прогнозировать

предстоящую

работу

(составлять план)

- Контролировать

правильность

V.Итог урока - Что нового узнали на уроке? своих действий.

- С каким признаком имени

существительного

познакомились?

- Какой это признак?

VI.Домашнее 1. Составить рассказ

задание. о числе имен

существительных с опорой

на схему.

2. упр 1 стр. 40

Деятельность учеников:

- Определять грамматические признаки имен существительных.

- Определять начальную форму имен существительных.

- Наблюдать за использованием имен существительных в речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Изменение условий освещения на Кубани» Конспект занятия по краеведению «Изменение условий освещения на Кубани» Подготовила ПДО Кравцова Н. Ю МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин Цель:.

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Изменение имён существительных по числам» Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Число имени существительного. Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Изменение предметно-развивающей среды к 9 маяИзменение предметно-развивающей среды к 9 мая 2 младшая группа. Первый день с изменениями в предметно- развивающей среде к 70- летию Победы. Уже сейчас в нашем детском саду "Теремок",.

Конспект по двузначным числам Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Падежные окончания имен существительных» (урок первый) Цели: - закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных - развивать умение писать безударные окончания.

Мастер класс «Космический корабль» (оригами — изменение формы)Мастер класс «Космический корабль» (оригами — изменение формы) Сегодня необычный день. А необычен он потому, что сегодня, 12 апреля, в нашей стране отмечается праздник - День космонавтики. На кануне.

Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIIIвида. Тема. Изменение существительных по падежам. Цели: Обучающие:отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа, закреплять знание падежей и падежных.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Занятия по развитию речи в старшей группе «Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии» Программное содержание: - закрепление, расширение знаний детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД