Получи документы

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)

Алла Платонова
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)

Цели урока :

- закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных

- развивать умение писать безударные окончания им. существительных ед. и мн. числа.

Формируемые УУД:

- познавательные -

- формировать у учащихся умение перечислять свойства реального объекта на основании наблюдения за ним, с дальнейшим выделением существенных признаков

- формировать у учащихся умение выбирать основания и критерии для сравнивания, классификации объектов

Публикация «Урок русского языка в 4-ом классе по теме „Падежные окончания имен существительных“ (2-ой урок)» размещена в разделах

- формировать у учащихся умение использовать правила в предметно-практической деятельности

- регулятивные -

- формировать у учащихся умение определять цели учебной деятельности под руководством учителя, соотносить и оценивать результаты своей деятельности с помощью учителя;

- коммуникативные -

- формировать у учащихся умение выражать свои мысли в форме устных речевых высказываний, аргументировать свою точку зрения

- формировать у учащихся умение самостоятельно принимать решения

- формировать у учащихся желание быть готовым к обсуждению разных точек зрения и к выработке общей (групповой)позиции, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию продукции кооперации;

- формировать у учащихся уважительное отношение к личности партнера, освоению правил поведения, ролей и форм социальной жизни через работу в группах

- личностные -

- формировать у учащихся уважительное отношение к языку, культуре речи как национальной ценности

1. Эмоциональный настрой на урок. Приветствие.

- Сегодня мы продолжим работу с безударными окончаниями им. существительных.

Вы уже разбились, на группы по принципу "А", так же как и вчера.

Разберите опорные карточки, воспользуйтесь вчерашней работой и составьте общую таблицу окончаний имен существительных. Отправляйте своих представителей к доске, для заполнения таблицы.

(Контроль со стороны учителя)

Групповая и фронтальная работа

Един. число Мн. ч.

падеж 1ск. 2ск. 3ск.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

2. Формулирование темы и целей урока. (См. урок 1)

Вывод: определение безударной гласной в окончаниях им. сущ.

3. Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи

Задание №1

Предлагаю достать из конверта карточки и вставить нужное окончание, используя алгоритм (слайд №1 вывожу на экран) с последующей взаимопроверкой в паре или в тройке (по кругу).

*Карточка 2

(задание у всех одинаковое)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

Групповая работа

4. Постановка проблемного вопроса

1 в. - А в каком падеже в ед. числе спряталась таблица склонений

2 в. - В каком падеже в ед. числе окончание не вызывает затруднений?

Групповая и фронтальная работа

Вывод: 1- (И. п.,

2- (И. п. ; В. п. ; Т. п - 1 склонение; И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п. - 2 склонение;

Все падежи 3 склонения)

Стираю с доски в таблице: - окончания всех трех склонений И. п. ед. ч. ;

- все окончания, кроме П. п., второго склонения;

- окончания В. п., Т. п. первого склонения.

3 в. - Почему оставшиеся на доске окончания вызывают трудность при написании?

Фронтальная работа

Вывод: (в безударном положении звук "Е" изменяется на звук"И" и наоборот)

- Начертите и заполните новую опорную карточку

Групповая работа

падеж 1ск. 2ск. 3скл.

Род.

Дат.

Предл.

5. Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи

Отработка навыка с использованием опорных таблиц

Задание №2

Найти в предложении им. сущ. и проверить, правильно ли у них написаны окончания, используя новую карточку- опору и алгоритм (открываю слайд №1),

сравнить свои работы в группе, обсудить и исправить ошибки, доказав свою правоту.

* карточка № 3

(на каждого участника группы с разным предложением)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

Аналогично анализируем окончания им. сущ. во мн. числе., составляем сводную таблицу, проверяем вместе с учителем. оформляем на свою карточку, где уже записана последняя из составленных таблиц (ед. ч.)

Групповая и фронтальная работа

МНОЖЕСТВ. число

падеж окончания

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Вывод:

(Трудность представляет Р. п. т. к. при произношении слышится окончание [ОФ], [ЕФ], а [АМИ]. [ЯМИ], [АХ], [ЯХ] - легко запомнить).

Задание №3 (мн. ч.)

Вставить нужное окончание,

сравнить свои работы в группе, обсудить и исправить ошибки, доказав свою правоту.

* карточка № 4

(задание у всех одинаковое)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

6. Подведение итогов своей деятельности

- По какому алгоритму мы работали?

- Какой навык мы отрабатывали, выполняя задания?

- Задачу, поставленную на уроке, выполнили?

- А нужны ли нам полученные умения в нашей повседневной жизни?

Фронтальная работа

(вырабатываем правильную литературную речь, письменную речь, согласовываем слова в предложении, развиваем свою математическую речь (числительные, обогащаем словарный запас, осознаем богатство родного языка)

Самооценка См. урок 1

7. Проверка полученных знаний

- Давайте проверим, насколько вы хорошо усвоили материал урока. Напишем под диктовку предложения и выполним задания:

- подчеркнуть основу, второстепенные члены

- выписать словосочетания.

- определить в каком числе, роде, падеже согласуются имена существительные в словосочетаниях

Индивидуальная работа

Проверка (у доски 4 человека работают сразу)

* карточка № 5

(текст диктанта - 2 -3 предложения)

Благодарю всех за работу.

Прошу собрать весь рабочий материал в группе и сдать мне.

Карточки с заданиями

Карточка №2

Определи склонение и падеж имен сущ,

вставь окончание :

1 - О мыш., о мышк., по ветке., при дочер., по площадк., по площад., без фасол. к двер., к дверк., без пыл., на пылинк., к ноч., к ноч., в журнал., на горизонт., с ягод. ,

ковш. м, пляж. м, гараж. м, птиц. й.

2 - по дорожк. к рощ. ,

по осинк. к сирен. ,

на макушк. ел. ,

от деревн. к речк. ,

около грядк. на капуст.

Карточка № 3

Найди и исправь ошибки:

1. В зоопарки у клетки с обезьянай всегда много людей. (2)

2. Веточка черёмухи стояли в кувшини на окошки. (2)

3. В вази на тумбочки стояли маки. (2)

4. Дача дедушки стояла на окраини деревне за речкай. (3)

5. Маша пробежала по комнати к кровате. (2)

Карточка №4

Определи склонение и падеж имен сущ. во множ. числе,

вставь окончание :

Среди заросл., на деревь., много цвет., у лошад., с огоньк. ,

в луж., по улиц., между корн., много берез., над рощ. .

Карточка №5

На вершине елки заиграли лучи солнца. Над полем и озером появился легкий туман. Началась работа в поле и на огороде.

Ребята бегут по дороге к роще.

Оборудование:

- карточки с заданиями, заготовки для эмоциональной оценки

- «Русский язык» 4 класс, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

- проектор;

- нелинованная бумага формата А-4

Список используемой литературы:

1. «Русский язык» 4 класс, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

2. «Поурочные разработки по русскому языку» для 4 класса, И. Ф. Яценко. Т. Н. Ситникова, М. : ВАКО, 2014 год

3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД