Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Елена Блинова
Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень».

Цели урока:

предметные

-изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»,

-сформировать понятие о басне, о морали басни.

метапредметные

-сформировать опыт творческой деятельности;

-развивать интерес к художественному слову,

-развивать умение выразительно читать,

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностные

-воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, непринятие лецимерия, неприятие лести, уважение к мнению других.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, садятся за парты.

2. Проверка слухоречевого режима.

Учитель: па- па-па

-Сережа, как меня слышишь?

-Егор, как меня слышишь?

Ребята, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.

-Что вы ощущаете (тепло)

-Это поддержка ваших товарищей сегодня на уроке.

-Ведь нам сегодня необходимо показать гостям,как вы умеете читать, рассуждать, дружно работать.

-Какой сейчас урок?

Как называется раздел, который мы изучаем?

(Чудесный мир Классики)

Произведения каких писателей мы читали (Произведения П. Ершова, А С Пушкина,Л. Н. Толстого)-

Работать будем по плану (прочитайте план):

Что сначала будем делать на уроке?

БУДЕМ:

1. Проверять домашнее задание.

ПРОВЕРКА Д,З,

Что было задано на дом?ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.

НАЙТИ В (прочитайте) ТЕКСТЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ,где автор выражает свое отношение к матери.

Установка к чтению: читаем слитно плавно соблюдая правила орфоэпии

-Как автор относился к маме?

Что вы чувствуете, когда слышите слово «мама»?

-Что мы делали?

- мы проверяли д. з. (ОЦЕНКИ)

ФИЗМИНУТКА.

НОВАЯ ТЕМА

1. С какими жанрами мы познакомились в разделе «чудесный мир классики»…. (стихотворение, сказка, басня, рассказ)

Послушайте, я прочитаю определение литературного жанра, а вы скажите. ЧТО ЭТО? ЭТО БАСНЯ.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БАСНЯ ОТ ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ? (мораль)

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ЧТЕНИЕ БАСНИ «Как мужик убрал камень»

Автор –Л. Н. Толстой. Л. Н. Толстой родился в…. году и умер в …. году Обратите внимание в басне встретятся устаревшие слова, которые в современном языке звучат по-другому.

3. Посмотрите на план, прчитайте,что будем делать дальше на уроке?

(Познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»).

-Я прочитаю басню, а вы послушайте и скажите о чем эта басня?

ЭТА БАСНЯ О ТОМ,

-В какой форме написана басня?

(ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОРМу НАПИСАНИЯ БАСНИ-ПРОЗА, СТИХОТВОРение)

-Возьмите карандаши,читаем басню самостоятельно, выделяя незнакомые слова.

(самост. чтение с карандашом (словарь)

-Какие незнакомые слова вы подчеркнули?

Призвали инженеров…., свезти камень, подле камня…., землю развалю по площади…. устаревшие слова!

3. Отвечаем на вопросы по содержанию предложениями из текста.

Будем…

С чего начинаются события в басне (с камня)

Найдите в тексте, прочитайте…-Где лежал огромный камень

- почему он мешал?

-Посмотрите на текст, я выписала его на доску. Давайте отработаем технику чтения. К доске пойдет Сергей, а вы на карточках поставьте знаки орфоэпии. Проверим.

Послушайте, как читаю я. Читаем хором слитно плавно соблюдая правила орфоэпии.

(НА ДОСКЕ. ТЕХНИА чТ.)

-Кого призвали на помощь?

-Что предложил один инженер? прочитайте

-Что предложил другой инженер? прочитайте

-Как мужик убрал камень с дороги? Прочитайте

-Какие черты хар-ра можно отметить у мужика? (ум, хитрость, благородство, находчивость)

-Как вы думаете, в чем заключается главная мысль басни Толстого (ГЛАВНОЕ НЕ СИЛА, А УМ)

-Чему учит эта басня?

4. Подводить итоги.

-Какой был урок?

-С каким произведением мы познакомились?

-Кто автор?

-Чем отличается басня от других литературных жанров?

-Продолжите предложения:

Я задумался …

Я понял?

5. Д. з. (вырызительное чтение текста, с соблюдением знаков орфоэпии)

Публикации по теме:

Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»? ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов Открытый классный час Что такое «доброта»?.

Открытый классный час в 3 классе «История книги» Цель: познакомить учащихся с историей создания книги; научить детей бережному обращению с книгами. Оборудование: выставка книг презентация.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Роль семьи. Обязанности и права детей» Урок №46 Дата: Тема: Что посеешь, то и пожнешь. Роль семьи. Обязанности и права детей. Цели и задачи: Раскрыть понятие «семья»: способствовать.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 01:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...