Алевтина Ильина
Проект «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детсктй сад №12 «Якорёк»
Проект «Зимние игры и забавы»
в группе компенсирующей направленности «Радуга»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников – групповой
По продолжительности - краткосрочный (10.01.21-26.01.21)
Подготовили: Воспитатели – Рудых А. Г., Ильина А. А.,
инструктор по физической культуре -Пежемская А. Н.
п. Жигалово 2021г.
Описание проекта
Программное содержание:
Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• расширить знания детей о зимних играх и забавах
• формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
Актуальность проекта
Поселок Жигалово расположен географически на такой широте, где почти полгода время года - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега. Кроме того, Жигалово - маленький поселок, преимуществами которого являются чистый воздух, в виду малого количества транспортных средств, отсутствию промышленности, снег здесь белый, чистый, а близость тайги придает зимой окрестностям необыкновенную красоту. Отсутствие вредных факторов способствуют частому и долговременному нахождению детей на свежем воздухе.
Но дети в недостаточной степени имеют представление о зимних видах спорта, играх и развлечениях, какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не всегда видят красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами которые могут быть им интересны.
Цель проекта : Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта :
• провести цикл занятий по теме;
• организовать выставку детских работ;
• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;
• разработать памятку для родителей с рекомендациями по проведению зимних игр и забав,правил поведения детей на прогулке.
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»;
• провести заключительное мероприятие - марафон зимних игр - развлечение на свежем воздухе
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию
Предполагаемый продукт проекта : занятие по рисованию на тему «Зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Зимние игры и забавы» ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; памятка для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов и масок для подвижных игр и забав – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями;
проведение занятий;
рисование с детьми на заданную тематику;
просмотр презентации по теме.
– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
План работы.
Подготовительный этап
Сроки Мероприятие Ответственный
09.01 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Подбор методического материала:
Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»
Жуков М. Н. Подвижные игры.
Составление презентации «Зимние забавы»
Организация «Уголка зимних забав» в группе
Подбор художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок
Подбор тематических физкультминуток, пальчиковой гимнастики
Изготовление атрибутов для игр и забав
Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Основной этап.
Сроки Мероприятие Задачи Ответственный
10.01 Развлечение «Прощание с Новогодней елочкой»
Русская игра «Цепи кованные»
Игра малой подвижности «Затейники» Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой и физической активности детей
Учить играть в команде, соблюдая правила
Учить индивидуальной игровой деятельности, развивать коммуникативные навыки взаимодействия Ильина А. А.
Пежемская А. Н.
11.01 Беседа о здоровье и здоровом образе жизни. Речевые игры в группе : «Кто знает, тот зимние забавы называет…»(виды спорта, атрибуты хоккеиста, лыжника и т. д) Рисование: «Зимние виды спорта и забавы» Опыты: Превращения воды (изготовление цветного льда). Беседа о безопасном поведении на участке сада и на улице: «Не идётся и не едется, потому что гололедица, но зато отлично падается…». Подвижные игры на улице : «Снежок по кругу»; «Попади снежком в цель». Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями;
Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей;
Знакомить детей с правилами по безопасному поведению детей на прогулке, формировать предпосылки здорового образа жизни
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н
12.01 Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Речевые игры в группе : «Я зимой оденусь так…»(виды одежды для холодного времени года). Строительные игры в группе : «Каток». Наблюдения: «Найди ледяную фигуру» (из наста). Опыты со снегом. Подвижные игры на улице : «Два Мороза»; «Снежки»; эстафета «Снежок на лопате». Закрепить умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту
Закрепить понятие «Зимняя одежда»
Закрепить умение создавать постройку по заданной теме
Учить наблюдать на прогулке за явлениями природы
Активизировать исследовательскую деятельность
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н
15.01 Закрепление правил поведения на улице во время прогулки. Игры математического содержания с природными материалами Речевые игры в группе : «Бывает - не бывает», «Четвёртый лишний». Опыты со снегом и льдом. Конструирование на участке из снега
Подвижные игры на улице : «Попади снежком в цель»; «Море волнуется…» Закрепить правила по безопасному поведению детей на прогулке
Закрепить умение создавать постройку по заданной теме
Учить наблюдать на прогулке за явлениями природы
Активизировать исследовательскую деятельность
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
16.01 Речевые игры в группе : Загадки на тему: «Зимние виды спорта, природные явления, спортивные атрибуты для зимы».
Игры математического содержания Литературная викторина по сказкам о зиме и зимних персонажах. Подвижные игры на улице : «Два Мороза»; «Снежки». Учить придумывать и разгадывать загадки
Закрепить счет до 20 и обратный счет
Развивать внимание и память обращаясь к литературным произведениям
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н
17.01 Беседа о безопасности. Запрет на перебрасывание слежавшимся снегом и льдом. Речевое развитие: Рассказывание из личного опыта «Что нам нравится зимой». Лепка «Человек в зимней одежде» (Зимний спорт). Рисование на снегу
Подвижные игры на улице : Снайперы»; «Снежки». Закрепить правила по безопасному поведению детей на прогулке
Учить составлять рассказ
Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями
Развивать творческий потенциал детей
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н
18.01 Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние игры и забавы». Беседа по увиденному.
Зимняя забава «Штурм крепости» Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
Закрепить игровые навыки в команде, закрепить правила безопасности вовремя игры (не толкать, не перебрасываться слежавшимся снегом и льдом) Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н
19.01 Дидактическая игра «Какое время года»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимние игры и забавы».
Игра малой подвижности «Самый внимательный»
Приучать детей слушать описание природы в стихах или прозе и соотносить его по времени года.
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом (кисти, краски) закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, правильно располагать элементы на листе, создавая композицию; передавать в рисунке настроение героев.
Развивать внимание сочетая в игре предмет и движение Ильина А. А.
Рудых А. Г.
22.01 Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, чтение худ. литературы «Зимняя сказка» (С. Козлов)
п/Игра «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер» Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зимние игры и забавы»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке)
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.
Ильина А. А.
Рудых А. Г.
23.01 Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»
Работа с родителями. Оформление памятки «Зимние игры и забавы»
Игра малой подвижности «Краски»
Спортивные упражнения - катание на санках по ровной поверхности Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке, предложить игры и забавы для семейного отдыха вв зимний период
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр
Учить кататься на санках в заданном направлении, правильно и безопасно выполняя задание: Проехать лежа на животе, отталкиваясь ногами. Проехать лежа на животе, отталкиваясь руками. Проехать сидя на коленях. Проехать спиной вперед к ориентиру. Проехать парами, сидя друг за другом, отталкиваясь ногами. Проехать между предметами, отталкиваясь ногами. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
24.01 Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Снеговик».
Русская игра «Коршун Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом (пластилин, стека)
Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр Ильина А. А.
Рудых А. Г.
25.01 Составление рассказа «Зимние игры и забавы по картине»
Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения марафона зимних игр.
Подвижная игра «Хитрая лиса Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зимние игры и забавы»; продолжаем формировать умение строить предложения, отвечать полными предложениями; составлять рассказ
Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.
Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Заключительный этап
Сроки Мероприятие Задачи Ответственный
26.01 Марафон игр – спортивное развлечение
«В гостях у Снеговика»
Выставка детских работ «Зимние забавы» Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.
Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями. Ильина А. А.
Рудых А. Г.
Пежемская А. Н.
Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние игры и забавы» :
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ образца, беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.
Результаты реализации проекта :
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений, поделились ими со сверстниками и родителями. Родители изготовили атрибуты для проведения зимних игр и забав. Организуя выставку рисунков, педагоги продолжают содействовать проявлению творческой активности и взаимодействию детей и родителей. Итоговое мероприятие было интересным, познавательным, веселым путешествием в мир Зимних игр и забав.
Литература:
1. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006
2. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003
3. Зимонина В. Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986
5. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000
6. Осокина Т. И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983
7. Сорокина А. И. Игры с правилами в детском саду. М., 1970
8. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке., М., 1986