МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи (4 фото)

Боцулко Оксана
Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи

. Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

• Игра «Один-много»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном падеже.

Ход игры : Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве и назвать ее. Картинки подбираются с учетом изучаемой в данный момент лексической темы. Логопед показывает картинку и называет: ЯБЛОКО. - А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке? Ответ ребенка: У меня на картинке ЯБЛОКИ. Таким образом, предлагается назвать все картинки (груша –груши, персик – персики, банан-бананы, гранат – гранаты, слива – сливы и др). Игру проводят постоянно, при изучении каждой лексической темы.

Публикация «Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

Игры «Лови и называй»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном падеже.

Ход игры : Логопед дает ребенку такую инструкцию: «Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов». Эта игра напоминает нам правила игры «Один-много». Слова подбираются с учетом изучаемых лексических тем. Например: логопед бросает мяч ребенку, называя слово «кот»; ребенок возвращает мяч, называя слово «коты». Игра учит ребенка сочетать движение со словом. Логопед во время игры называет от пяти до восьми слов. Игру проводят постоянно, при изучении каждой лексической темы.

• Игра «Чего не стало»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Ход игры : Перед ребенком раскладывают картинки, на которых изображены по нескольку предметов и называют их. Логопед может попросить ребенка самого назвать все эти предметы. Затем логопед предлагает ребенку отвернуться, убирает одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Не стало кукол». Если ребенок ответил правильно, спрятанная картинка возвращается на место, и игра продолжается с другой картинкой. При неправильном ответе, логопед помогает ребенку, но оставляет картинку у себя. Картинки подбираются согласно изучаемым лексическим темам. Игру проводят постоянно, при изучении каждой лексической темы.

• Игра «Какие это вещи»

Цель игры : Научить детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Ход игры : Логопед предлагает ребенку несколько разноцветных картинок, на которых нарисованы разные предметы одного цвета. Логопед спрашивает: «Ключ какой?» Ребенок должен ответить: «Ключ желтый». Логопед спрашивает: «Солнце какое?» Ребенок отвечает: «Солнце желтое». Логопед спрашивает: «Кружка какая?» Ребенок отвечает: «Кружка желтая». Начинать игру можно с основных цветов и их оттенков: черный, белый, синий, зеленый, красный, желтый, голубой, фиолетовый, оранжевый, розовый. Затем можно использовать качественные прилагательные более сложной формы сероватый, синеватый, розоватый, красноватый, зеленоватый, желтоватый. Во время игры у ребенка тренируется не только умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, но и происходит запоминание цветов.

• Игра «Посчитай»

Цель игры : Научить детей согласовывать имена числительные с существительными.

Ход игры : Ребенку предлагают картинку с цифрой и изображенными на ней предметами. Нужно правильно посчитать предметы, согласуя имена числительные с существительными. Выигрывает тот, кто не ошибется. Например: «Один заяц – два зайца – три зайца – четыре зайца – пять зайцев». Игру проводят на материале лексических тем.

• Игра «Жадина»

Цель игры : Научить детей согласовывать в роде и числе местоимения с существительными (мой, моя, моё, мои).

Ход игры : На игровое поле выкладываются картинки по изучаемой лексической теме. Играют двое-трое детей или ребенок и логопед. Логопед дает ребенку такую инструкцию: «Возьми картинку, которая тебе нравится и скажи про нее, что она ТВОЯ». Если ребенок не понимает задания, логопед показывает. Например: «Это МОЯ кофта». Ребенок берет следующую картинку и говорит: «Это МОИ брюки». Если ребенок согласовал местоимение с существительным правильно, то забирает картинку себе. Если ошибся – оставляет ее на игровом поле. Выигрывает тот, у кого больше собрано картинок.

• Игра «Кто что делал вчера»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи глаголы мужского и женского рода прошедшего времени.

Ход игры : На игровом поле раскладываются картинки с изображением людей, которые что-то делают. Логопед предлагает ребенку рассмотреть эти картинки и составить предложения, кто чем занимается. Например: «Папа читает газету». Затем логопед предлагает ребенку, представить, что папа это делал вчера, задает вопрос: «А что папа делал вчера». Ребенок должен составить предложение: «Вчера папа ЧИТАЛ газету». Если ребенок сказал правильно – он забирает картинку себе, если нет – оставляет ее на игровом поле.

• Игра «Вместе делать веселей»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи глаголы единственного и множественного числа настоящего времени.

Ход игры : Ребенку предлагают картинки с изображением одного или нескольких людей (животных, которые заняты одним и тем же делом. Логопед говорит: «Я сейчас расскажу тебе про то, что делает один человек (животное, а ты мне расскажешь про то, что они делают все вместе, ведь вместе делать веселее».

Например: логопед говорит: «Мальчик ПОЁТ», а ребенок должен составить предложение: «Дети ПОЮТ».

• Игра «Дай задание игрушкам»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.

Ход игры : Для игры можно взять различные куклы или мягкие игрушки. Логопед говорит ребенку: «Придумай для куклы Маши задание». Ребенок должен составить предложение, используя в речи глаголы повелительного наклонения, например: «Маша, кушай кашу!» или «Маша, возьми в руки книгу!» Если ребенок затрудняется придумать задание, можно использовать картинки, на которых изображены какие-либо действия, производимые людьми или животными.

• Игра «Кому нужны эти предметы»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные в дательном падеже.

Ход игры : Для игры детям предлагается 2 группы картинок-паззлов, которые нужно правильно совместить. На одних нарисованы люди различных профессий, на других – те предметы, которые нужны этим людям для работы. Логопед дает ребенку задание: «Найди пары картинок и скажи, кому нужны эти предметы». Ребенок совмещает паззлы и строит предложения : «Кастрюля нужна ПОВАРУ» или «Ножницы нужны ПАРИКМАХЕРУ» и т. п.

• Игра «Кто чем»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные в творительном падеже.

Ход игры : Для игры детям предлагается 2 группы картинок-паззлов, которые нужно правильно совместить. На одних нарисованы люди различных профессий, на других – те предметы, которые нужны этим людям для работы. Логопед дает ребенку задание: «Найди пары картинок и скажи, кто чем работает». Ребенок совмещает паззлы и строит предложения : «Дворник метет дорогу МЕТЛОЙ» или «Парикмахер подстригает людей НОЖНИЦАМИ» и т. п.

• Игра «О ком заботятся люди»

Цель игры : Научить детей употреблять в речи имена существительные в предложном падеже.

Ход игры : На игровом поле перед детьми раскладываются картинки различных домашних животных. Логопед спрашивает: «О ком заботятся люди?» Дети попеременно берут понравившуюся картинку и составляют предложения: «Люди заботятся о коровах» или «Люди заботятся о лошадях» и т. п. Если ребенок составил предложение правильно и верно употребил в речи существительное в предложном падеже, он забирает картинку себе. Если ошибся – оставляет ее на игровом поле. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок.

Фото №1 Грамматическая категория СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Игра Один много Цель игры Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном падеже

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1285835-1589561481.jpg[/IMG]

Фото №2 Ход игры Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета но в большом количестве и назвать ее Фото №3 Картинки подбираются с учетом изучаемой в данный момент лексической темы
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:56
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД