Анна Арнаутова
Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста
Всем доброго времени суток!
Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических идей в нашем ДОУ.
Игра направлена на формирование грамматического строя речи у старших дошкольников и привлекательна тем, что играть можно компанией. Элемент состязательности удержит интерес детей и побудит высказываться правильно, а сказочный персонаж Какун создаст радостную, непринужденную атмосферу.
Публикация «Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи „Дом, в котором ничего нет“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи
«ДОМ, В КОТОРОМ НИЧЕГО НЕТ»
Автор: Арнаутова А. В.
Материалы: модель дома, игрушка «Какун», карточки с изображением предметов, игральная кость (кубик)
Цель игры (педагогическая):
• формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе;
• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
• учить замечать грамматические ошибки и исправлять их
Правила игры
В игре участвуют от 2 до 6 игроков
Каждый игрок получает 6 карт (раздает ведущий)
Побеждает игрок первым освободившийся от всех своих карт
Очередность хода определяет ведущий или игроки с помощью кубика, считалки, жребия.
1 вариант игры
Цель: формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе.
Инструкция: с помощью карт, перечислить, чего нет в доме во множественном числе, без ошибок. В случае ошибки игрок оставляет карту до следующего хода (для усложнения берет из стопки дополнительную).
2 вариант игры
Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Инструкция: подарить Какуну подарок, подобрав к нему описательное слово (какой? какая? какое). В случае ошибки игрок оставляет карту до следующего хода (для усложнения берет из стопки дополнительную).
Моим воспитанникам полюбился этот персонаж и величают они его Мистер Какун, хихикая в кулачок ребята играют с удовольствием, а за их спинами стоят друзья ожидающие своей очереди и подсказывающие верные слова на ушко. Чуть позже появится маленький Какунчик в ожидании малюсеньких подарков)
Так и живем!