Нина Рыженина
Открытое занятие «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» детский сад № 196
г. Воронеж
Конспект открытого
интегрированного занятия
в подготовительной группе.
Тема: «ЛЕС»
Воспитатель: Рыженина Н. В.
2014 г.
ЦЕЛЬ:
1. «Познание». Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.
Публикация «Открытое занятие „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
3. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
4. «Коммуникация». Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта, цветик-семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Деньеша, обручи, плакат с грибами, игрушка белка, заяц, медведь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе, разучивание потешек, пословиц и поговорок.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесный
Словесно - наглядный
Практический
Игровой
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: «Доброе утро» мы Вам сказали.
«Доброе утро», ответили вы.
Будто две нити нас вместе связали
Ниточки радости и доброты!
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)
(Дети садятся на подушки).
Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? А с кем вы ходили?
В – А что такое лес?
Д- Место, где растет много деревьев.
В – А как вы думаете, леса все одинаковые (слайд «Береза»)
Какое это дерево?
Д –«Береза»
В – А как вы догадались?
Д – У березы красивый белый ствол.
В – А как называется место, где растет много берез? (слайд)
Д – Березовая роща, березовый лес.
В – Береза, это какое дерево?
Д – Лиственное.
В – Какие еще лиственные деревья вы знаете
Д – Тополь, дуб, клен, рябина.
В – Как называется лес, где растут лиственные деревья?
Д – Лиственный лес.
В – (слайд) Сосна.
Как называется это дерево?
Д – сосна.
В – Как называется то место, где много сосен?
Д – сосновый лес.
В - (слайд) Ели.
А это что за дерево?
Д – Ель.
В – Как называется место, где много растет елей?
Д – еловый лес.
В – Посмотрите, я вам из леса принесла две веточки.
Чем они отличаются?
Д – У одной иголки длинные, у другой короткие.
В – С длинными иголками ветка от какого дерева?
Д – от сосны.
В – с короткими иголками ветка от какого дерева?
Д – от ели.
Смотрим слайд и сравниваем сосну и ель.
В – Ребята, а как называются иголочки на этих деревьях.
Д – хвоя
В – как мы называем такие леса?
Д – хвойными.
В – Молодцы. Какие еще хвойные деревья вы знаете?
Д – пихта, кедр.
(слайд со смешанным лесом).
В – Ребята, а это какой лес?
Д – смешанный.
В – И так мы выяснили, что леса бывают разные.
А как вы думаете, человек сможет прожить без леса? Что лес дает людям?
Игра: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Вопрос- ответ.
В – Ребята, а вы знаете пословицы о лесе.
1. Кто лес губи, тот свой народ не любит?
2. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
3. По лесу ходи – под ноги гляди.
4. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
5. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
6. Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.
Молодцы!
В – Ребята, я хочу вас пригласить погулять по волшебному лесу!
Но, на нашем путь будут встречаться трудности и чтобы их преодолеть я возьму с собой сильных, смелых и умелых детей.
Есть у нас такие. – ДА!
Тогда возьмитесь все за руки и медленно посчитайте до 10.
Вот мы в лесу. (слайд «Волшебный лес»).
Чтобы отправиться в путешествие, нужно изучить карту.
Давайте посмотрим, какое первое препятствие на нашем пути?
(Вместе рассматриваем карту).
На полянке вырос цветочек, он не обычный это цветик – семицветик, под его красивыми листочками спрятались загадки.
Попробуем их отгадать
Мнемотаблицы (заяц, мишка, белка)
Появляются зверюшки (отгадки)
В- Отгадайте мою загадку и вы узнаете какие запасы делает белка на зиму.
«И на горке и под горкой
Под деревьями, под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят» (ГРИБЫ)
Давайте посмотри на карту, куда нам идти дальше.
Поляна «Заколдованные грибы»
Игра с «Блоками Деньеша»
1 Задание: в зеленый обруч положить не, не, не
2 Задание: в желтый обруч положить не зеленый, не синий, не красный
3 Что положили в общую часть? Желтый.
Посмотрите наши заколдованные грибы превратились в настоящие.
(слайд «Грибы»).
В – Вы ходили когда-нибудь в лес за грибами?
И знаете съедобные грибы.
Назовите их.
А какой гриб здесь лишний? Почему?
Смотрим на карту. На пути у нас волшебное дерево.
На дереве красивые листочки.
Но злая колдунья их заколдовала. Давайте попробуем их расколдовать.
Даша сорвет красный листик.
Смотрим задание.
Дети отгадывают ребусы и находят на елке птиц.
Молодцы ребята, всех птиц мы расколдовали.
Физ. минутка
В – Давайте сделаем своих птиц.
Играет музыка леса.
Дети делают из бумаги «оригами» птиц.
Давайте наших птичек посадим в кормушку и покормим зернышками.
А хотите для птичек сделать живой лес.
Наши ноги – корни
Наше туловище – ствол
Ручки – это ветви,
А пальчики – листья
Замерли на секунду.
Ну вот наше путешествие подошло к концу.
Лес мы расколдовали, давайте с ним попрощаемся.
«Лес волшебный, до свиданья
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, дремучий лес
Полом сказок и чудес».
А теперь возьмемся за ручки и скажем 1, 2, 3, 4, 5, мы д/садике опять.
Гостям «До свидания».