Папки-передвижки

Открытое занятие «Лес»

Нина Рыженина
Открытое занятие «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» детский сад № 196

г. Воронеж

Конспект открытого

интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Тема: «ЛЕС»

Воспитатель: Рыженина Н. В.

2014 г.

ЦЕЛЬ:

1. «Познание». Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

Публикация «Открытое занятие „Лес“» размещена в разделах

2. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

3. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

4. «Коммуникация». Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта, цветик-семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Деньеша, обручи, плакат с грибами, игрушка белка, заяц, медведь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе, разучивание потешек, пословиц и поговорок.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный

Словесно - наглядный

Практический

Игровой

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: «Доброе утро» мы Вам сказали.

«Доброе утро», ответили вы.

Будто две нити нас вместе связали

Ниточки радости и доброты!

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

(Дети садятся на подушки).

Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? А с кем вы ходили?

В – А что такое лес?

Д- Место, где растет много деревьев.

В – А как вы думаете, леса все одинаковые (слайд «Береза»)

Какое это дерево?

Д –«Береза»

В – А как вы догадались?

Д – У березы красивый белый ствол.

В – А как называется место, где растет много берез? (слайд)

Д – Березовая роща, березовый лес.

В – Береза, это какое дерево?

Д – Лиственное.

В – Какие еще лиственные деревья вы знаете

Д – Тополь, дуб, клен, рябина.

В – Как называется лес, где растут лиственные деревья?

Д – Лиственный лес.

В – (слайд) Сосна.

Как называется это дерево?

Д – сосна.

В – Как называется то место, где много сосен?

Д – сосновый лес.

В - (слайд) Ели.

А это что за дерево?

Д – Ель.

В – Как называется место, где много растет елей?

Д – еловый лес.

В – Посмотрите, я вам из леса принесла две веточки.

Чем они отличаются?

Д – У одной иголки длинные, у другой короткие.

В – С длинными иголками ветка от какого дерева?

Д – от сосны.

В – с короткими иголками ветка от какого дерева?

Д – от ели.

Смотрим слайд и сравниваем сосну и ель.

В – Ребята, а как называются иголочки на этих деревьях.

Д – хвоя

В – как мы называем такие леса?

Д – хвойными.

В – Молодцы. Какие еще хвойные деревья вы знаете?

Д – пихта, кедр.

(слайд со смешанным лесом).

В – Ребята, а это какой лес?

Д – смешанный.

В – И так мы выяснили, что леса бывают разные.

А как вы думаете, человек сможет прожить без леса? Что лес дает людям?

Игра: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Вопрос- ответ.

В – Ребята, а вы знаете пословицы о лесе.

1. Кто лес губи, тот свой народ не любит?

2. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

3. По лесу ходи – под ноги гляди.

4. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

5. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

6. Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.

Молодцы!

В – Ребята, я хочу вас пригласить погулять по волшебному лесу!

Но, на нашем путь будут встречаться трудности и чтобы их преодолеть я возьму с собой сильных, смелых и умелых детей.

Есть у нас такие. – ДА!

Тогда возьмитесь все за руки и медленно посчитайте до 10.

Вот мы в лесу. (слайд «Волшебный лес»).

Чтобы отправиться в путешествие, нужно изучить карту.

Давайте посмотрим, какое первое препятствие на нашем пути?

(Вместе рассматриваем карту).

На полянке вырос цветочек, он не обычный это цветик – семицветик, под его красивыми листочками спрятались загадки.

Попробуем их отгадать

Мнемотаблицы (заяц, мишка, белка)

Появляются зверюшки (отгадки)

В- Отгадайте мою загадку и вы узнаете какие запасы делает белка на зиму.

«И на горке и под горкой

Под деревьями, под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят» (ГРИБЫ)

Давайте посмотри на карту, куда нам идти дальше.

Поляна «Заколдованные грибы»

Игра с «Блоками Деньеша»

1 Задание: в зеленый обруч положить не, не, не

2 Задание: в желтый обруч положить не зеленый, не синий, не красный

3 Что положили в общую часть? Желтый.

Посмотрите наши заколдованные грибы превратились в настоящие.

(слайд «Грибы»).

В – Вы ходили когда-нибудь в лес за грибами?

И знаете съедобные грибы.

Назовите их.

А какой гриб здесь лишний? Почему?

Смотрим на карту. На пути у нас волшебное дерево.

На дереве красивые листочки.

Но злая колдунья их заколдовала. Давайте попробуем их расколдовать.

Даша сорвет красный листик.

Смотрим задание.

Дети отгадывают ребусы и находят на елке птиц.

Молодцы ребята, всех птиц мы расколдовали.

Физ. минутка

В – Давайте сделаем своих птиц.

Играет музыка леса.

Дети делают из бумаги «оригами» птиц.

Давайте наших птичек посадим в кормушку и покормим зернышками.

А хотите для птичек сделать живой лес.

Наши ноги – корни

Наше туловище – ствол

Ручки – это ветви,

А пальчики – листья

Замерли на секунду.

Ну вот наше путешествие подошло к концу.

Лес мы расколдовали, давайте с ним попрощаемся.

«Лес волшебный, до свиданья

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, дремучий лес

Полом сказок и чудес».

А теперь возьмемся за ручки и скажем 1, 2, 3, 4, 5, мы д/садике опять.

Гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Лес»
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыженина (УИ 301836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД