Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях»

Татьяна Киптенкова
Рекомендации для родителей «Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей «Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это состояние физического и психического истощения, которое сопровождается потерей интереса и мотивации.

СТРЕСС — состояние беспокойства или психического напряжения, вызванное трудной ситуацией.

ТРЕВОГА — отрицательно окрашенная эмоция, выражающаяся ощущением неопределенности, ожидание отрицательных событий.

Публикация «Рекомендации для родителей „Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях“» размещена в разделах

ОБИДА — это психоэмоциональное состояние, возникающее у человека в качестве реакции на несправедливое отношение к нему.

У оптимистов сбываются мечты, у пессимистов — кошмары. Думайте о хорошем!

СПОСОБЫ СЕБЕ ПОМОЧЬ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ

«ДЫХАНИЕ ПО КВАДРАТУ»

Найдите в пространстве квадратное (окно, плитку на полу, карман). Зафиксируйте взгляд на одном из углов квадрата.

Первый угол квадрата — фиксируем взгляд. Вдох (1—2—3—4).

Второй угол квадрата — фиксируем взгляд. Задержка дыхания (1—2—3—4).

Третий угол квадрата — фиксируем взгляд. Выдох (1—2—3—4).

Четвертый угол квадрата — фиксируем взгляд. Задержка дыхания (1—2—3—4).

Повторять не менее пяти минут.

«ЗАГАСИ СВЕЧУ»

1. Сделайте полный вдох через нос, а выдыхайте небольшими порциями сквозь узкую щель между губами (будто гасите пламя свечи, дуете на одуванчик).

2. Каждый последующий выдох должен быть меньше предыдущего. На первых порах число повторений не должно превышать трех, а в дальнейшем, можно довести до десяти.

АКТИВИЗИРУЙТЕ ТЕЛО

«МОКРЫЙ ЩЕНОК»

Встаньте на пол. Представьте, что Вы самый хорошенький щенок на свете. Вы умеете плавать, прыгать и бегать. И как раз только вышли из воды. А еще Вы умеете превосходно отряхиваться. Начинайте отряхиваться. Трясите ногами, руками, попой, головой, туловищем. Трясите как следует, ни одной капли не должно остаться.

Вы не просто изображаете щенка, а помогаете парасимпатической системе, высвобождаете картизол и адреналин.

МЕДИТАЦИЯ (визуализируем)

Найдите тихое уединенное место. Сядьте или лягте. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, медленно вдыхая через нос и выдыхая через рот. С каждым вдохом почувствуйте, как воздух наполняет Вам легкие, принося свежесть и энергию. С каждым выдохом отпускайте напряжение, стресс и усталость.

Вдыхайте мир и спокойствие, выдыхайте беспокойство и усталость. Представьте, что с каждым глубоким вдохом в Ваше тело поступает светло-голубой цвет, наполняя Вас чувством спокойствия и расслабления.

С каждым выдохом представьте, как темно-серые облака, наполненные вашими стрессом и усталостью, покидают Ваше тело и растворяются в воздухе.

Мысленно пройдитесь по Вашему телу, поочередно расслабляя каждую группу мышц. Теперь представьте, как с каждым вдохом в Ваше тело входит теплая энергия земли, успокаивающая, наполняющая Вас силой.

Оставайтесь в этом состоянии спокойствия и наполненности энергией еще некоторое время. Затем сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, медленно откройте глаза.

ПРАКТИКА САМОПОМОЩИ ПРИ ОБИДАХ «ТЕАТР»

Представьте огромный театр. Вы находитесь внутри зала. Он пуст. Вас окружает тишина, Вы идете между рядами и слышаться только Ваши шаги. Вы садитесь недалеко от сцены.

И тут на сцену кто-то медленно выходит из закулисного полумрака. Представьте Вашего обидчика в возрасте 6–7 лет, какой он был в этом возрасте. И вот Вы видите на сцене этого ребенка, это именно он вышел к Вам. Мысленно рассмотрите его. Это ребенок. Подумайте, о чем этот маленький ребенок мог мечтать в столь юном возрасте? О какой вещи? У Вас родилась идея? Придумайте.

А теперь представьте, как Вы поднимаетесь на сцену. Вы только вдвоем, Вы и этот ребенок. И тут Вы даете ему то, что он хотел, то, о чем так страстно мечтал. Представьте его глаза в этот момент, мысленно всмотритесь в них.

Затем скажите вслух: «Я тебя прощаю и с любовью отпускаю». Повторите еще раз, если есть желание. Представьте, как этот ребенок вдруг отрывается от сцены и медленно парит вверх в луче света со своим подарком. И вдруг Вы замечаете, что также парите вместе с ним. После чего, вернитесь из Ваших мыслей и подумайте о своих ощущениях.

КАК СПРАВИТЬСЯ?

• Признайте проблему.

• Вовремя отдыхайте.

• Ешьте хорошую еду.

• Отрегулируйте сон.

• Введите любую физическую нагрузку.

• Составьте список того, что улучшит Вашу жизнь. А затем включайте эти пункты.

• Слушайте классическую музыку — она улучшает настроение и самочувствие в целом. Благоприятно влияют также звуки природы и колокольный звон.

• Управляйте временем.

• Выстраивайте перспективы:

— долгосрочные (1–5 лет,

— краткосрочные (3–5 месяцев,

— ближайшие (сегодня–завтра).

• Займитесь творчеством.

• Заведите дневник мыслей и благодарности себе.

Берегите себя и вовремя восстанавливайтесь!

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 23:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Методы самопомощи при негативных эмоциональных состояниях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киптенкова (УИ 571068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД