Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» (5 фото)

Ирина Геннадьевна Беркалова
Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»

Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.

Задачи:

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, волю).

Развивать коммуникативные умения родителей.

Способствовать выработке новых навыков взаимодействия с ребёнком - будущим школьником.

Способствовать также сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома“» размещена в разделах

Планируемый результат: Родители ознакомлены с играми и упражнениями, развивающими у детей познавательные процессы, проявляют интерес к данной проблеме. У родителей сформирована мотивация готовности детей к школе.

Оборудование: Телевизор, бланки ответов для теста, листы бумаги, простой и цветные карандаши, геометрические фигуры, счётные палочки, игра-конструктор «Колумбово яйцо» на каждого родителя, памятки для родителей: «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу», «Советы родителям будущих первоклассников», буклеты.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»
Фото «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»
Мастер-класс для родителей - фото

Ход мероприятия:

1. Вводная часть:

- Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников, а игра сменится на учёбу.

В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т. д.

То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны, не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.

Практика показывает, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль.

К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе.

2. Основная часть:

- Хочется развеять неправильное мнение об игре. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника.

Ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Выгодский Л. С. подчёркивал, что личность ребёнка формируют четыре фактора: наследственность, обучение и воспитание, среда и активность самого ребёнка. В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка. Предлагаю вам пройти тест: «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1. 2. 3. 4. 5.

1/ 2/ 3/ 4/ 5/

6/ 7/ 8/ 9/ 10/

11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Результаты тестирования:

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах

получено 2 или 3 крестика.

1 -необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 -нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 -предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 - ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

- Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе без особых (специальных) затрат.

Мы будем сами выполнять эти задания, т. е. - играть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

В конце нашей встречи Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения.

Игра 1: «10 квадратов»

- Предложите ребёнку лист бумаги и цветные карандаши. Дайте задание: нарисовать в ряд 10 квадратов. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребёнка: «А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты». Если ребёнок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте, важно, чтобы он сделал так, как услышал сам.

Задание считается выполненным, если ребёнок его безошибочно выполнил самостоятельно. В том случае, если ребёнку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или жёлтым карандашом 2, 6, 8 фигуру).

Если ребёнок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Д/игра 2: «Разбери фигуры по признаку».

- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

- На столе лежат разные геометрические фигуры. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цветам, по величине). Возьмите фигуры и разделите их по группам.

3. Игры с счётными палочками.

- Для чего нужны счётные палочки детям дошкольного и младшего школьного возраста?

- Так же из счётных палочек можно выложить различные фигуры и предметы. –

- Давайте поиграем. Я буду вам называть фигуру, а Вы должны её выложить. - Выложите 2 треугольника из 5 палочек, 2 прямоугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек.

- Скажите, что развивается у детей, играя со счётными палочками?

- Можно предложить образцы для выкладывания фигур из палочек.

Фото №1 Цель Создать условия для повышения компетентности и опыта

4. Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Предназначена для детей 3-8 лет. В нее можно играть, составляя из частей Колумбова Яйца забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

При этом нужно придерживаться простых правил.

1. Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.

2. В составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

Игра имеет четыре уровня сложности.

- Предлагаю сложить по одной фигуре с каждого уровня по образцу (фигуры представлены на образцах).

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей в подготовке детей к школе

Игра 5: «Правая - левая»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, слуховое восприятие, ориентирование в пространстве, речевые навыки и активизацию взаимодействия полушарий мозга.

Взрослый читает слова. В паузах между словами ребёнок поднимает руку: правую - если услышал звук з и левую, если звук с.

- Давайте поиграем, будьте внимательны!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, - любите своего ребёнка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. - Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Родителям раздаются бланки для обратной связи.

Бланки обратной связи.

• Полезной ли была сегодняшняя встреча?___

• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?___

• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки

ребенка к школе?___

• Ваши пожелания организаторам?___

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 14:18
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД