Папки-передвижки

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2

Ирина Румянцева
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.)

Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать красоту природы.

Ход проведения:

Воспитатель собирает детей вместе:

- Ребята, давайте встанем (сядем) в круг, спиной к середине круга и посмотрим внимательно вокруг. Каждый из вас может увидеть, что – то необычное! Как только я хлопну в ладоши мы поворачиваемся лицом в круг и рассказываем друг другу что мы увидели.

(Например, на деревьях появились зеленые листочки; небо стало голубым – голубым; очень красивые облака, похожие на вату и т. д.).

Публикация «„Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру“, Часть 2» размещена в разделах

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться.

- Ребята, я слышу, как скрипит ствол дерева. А вы что слышите?

Дети сообщают о том, что они слышат.

- Дети, теперь замрите и не открывая глаз, давайте расскажем друг другу, что мы ощущаем, чувствуем.

(Например, солнышко пригревает, ветерок шевелит волосы и т. п.).

- Как вы думаете, весна может иметь свой запах? Давайте закроем глаза, ладонями прикроем уши и будем только нюхать воздух! Вы почувствовали запах весны? Чем пахнет весна?

(Например, цветами, только что появившимися листочками, землей и т. п.).

- Расскажите мне, дети, какая весна? (чем пахнет, весенние звуки, что весной радует глаз).

8. Игровая ситуация «Игры света»

Цель: помочь детям заметить красоту световых отблесков, игру солнечного света и тени, световых оттенков в природе.

Ход проведения:

- Дети, скажите, в какие игры вы любите играть со своими друзьями? (ответы детей).

- А вы знаете, что солнечный свет тоже любит играть? Самая его любимая игра – прятки! Солнце прячется за тучи или облака, а вместе с ним прячется свет. Посмотрите на наш участок. Как вы думаете куда сейчас спрятался свет? (в листьях деревьев, за деревом, в кустах, за верандой, в цветнике и т. д.).

- А как мы можем обнаружить, где на самом деле спрятался свет?

- Правильно, давайте понаблюдаем.

Когда солнце выглянет из - за тучи воспитатель привлекает внимание детей к объектам природы, освещенным солнцем.

- Кто видит спрятавшийся свет? Где он скрывался?

Воспитатель обращает внимание детей на объект где свет наиболее заметен.

- Посмотрите на нашу большую березу. Видите, светлыми и яркими стали листья, а ствол белым – белым, и на нем так заметны черные полосочки! Красота! Правда? А что еще мы можем заметить? Кто у нас самый внимательный?

- Теперь свет снова спрятался. Он играет с нами в прятки. Давайте опять поищем его.

- Ребята, а когда солнце спряталось, может кто – то из вас увидел, что – то красивое? Приглядитесь внимательно! Я тоже присмотрюсь!

При организации этой игровой ситуации важно обращать внимание детей на изменения в природе, связанные с появлением и исчезновением солнечного света.

9. Игровая ситуация «Золотое письмецо»

Цель: помочь детям оценить красоту осени, «золотой» ее поры.

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям поиграть – пофантазировать на прогулке или в группе (в этом случае необходимо заранее собрать осенние листья).

- Дети, послушайте я прочту вам одно короткое стихотворение, которое называется «Золотая осень», автор А. Барто.

Осень листья рассылает в золотую стаю,

Не простые, золотые, я листы листаю.

Залетело на крыльцо, золотое письмецо.

Я сижу, читаю.

- Ребята, давайте и мы с вами поищем письма от Осени на участке, крыльце, дорожке. Осень каждому из нас написала свое письмо: красивое, разноцветное, и может быть даже с картинками.

Дети вместе с воспитателем ищут среди осенних листьев «письмо», т. е. осенний лист, который понравится больше всего.

- Помните, в стихотворении письмецо называлось золотым. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Кто нашел свое золотое письмецо? (дети показывают золотые листочки).

- А у кого письмецо другого цвета? Какого оттенка? (дети показывают и называют цвет, оттенок).

- Сколько ярких, цветных писем прислала нам Осень! А теперь давайте прочтем письма. Интересно, что же Осень нам написала?

- И мне, дети, Осень тоже написала! Хотите я прочитаю вам свое письмецо?

Воспитатель опережает детей эмоциональной реакцией, проявляет инициативу прочитать свое письмо первой (для примера). Можно преподнести детям любую информацию о них самих, похвалить их достоинства, успехи; поддержать неуверенных в себе детей; настроить на предстоящую деятельность (например, подарить письма Осени своим близким, и прочитать им их, и др.

10. Игровая ситуация «Мои сокровища»

Цель: помочь детям увидеть и оценить красоту окружающего мира.

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям начать коллекционировать красоту – различные предметы, являющиеся по мнению детей, красивыми.

Для этого заготавливаются небольшие яркие коробки по числу детей (оформить их, превратив в сказочные сундучки, можно вместе с детьми).

На начальном этапе коллекционирования воспитатель может предложить детям различные предметы (ленточки, яркие пуговицы, кусочки красивой фактурной бумаги, необычные камешки, фантики и т. д.).

С детьми обсуждается время, в которое будет происходить просматривание коллекций (2-3 раза в неделю). Рассматривать и обсуждать появившиеся у детей «сокровища» можно группой из 5-6 человек, или индивидуально с каждым ребенком.

Выяснив о том, что больше всего нравится коллекционировать ребенку (эстетическая направленность, отношение, воспитатель по мере возможности обогащает коллекцию ребенка.

Во время индивидуальной беседы важно спросить у каждого ребенка, почему он считает тот или иной предмет красивым, почему он ему нравится, дорог ли он ему.

11. Игровая ситуация «Можно ли купить радость?»

Цель:способствовать формированию у ребенка умения замечать красоту привычных для него объектов и явлений, свободного от практического интереса обладать привлекательным предметом.

Ход проведения:

Воспитатель собирает детей, предлагает прослушать стихотворение, которое называется «Можно ли купить радость?».

Затем обращается к детям с вопросами:

- Любите ли вы, ребята ходить по магазинам? Почему?

- Какие покупки вы любите делать вместе с мамами, папами? А какие не любите?

- Какая покупка вам запомнилась и принесла удовольствие больше остальных?

После того как дети поделятся своими рассуждениями, воспитатель рассказывает, что знает одну девочку, которая мечтала купить очень много красивых вещей.

Читает стихотворение:

В магазинах есть отделы,

В которых я бы все хотела

Купить, забрать к себе домой,

Чтоб было тяжело нести самой!

Представьте:

На следующей неделе

В игрушечном отделе

Куплю, все что хочу.

Еле-еле дотащу!

Я куплю: медведя, такого как у Феди.

Я куплю котенка – он есть у всех девчонок!

Возьму коляску красную – покупка ненапрасная!

Куплю еще велосипед – ни у кого такого нет!

Еще куплю я кубики и краски в ярких тюбиках,

Куклу Барби – не одну! Одна она мне ни к чему!

Возьму их штук пятнадцать – подруги удивятся!

Игрушки дотащу домой, на полу сложу горой.

Рядом сяду. Посижу…

Заскучаю… Почему?.

Из игрушечных отделов

Унесла все, что хотела.

В квартире теперь очень тесно,

А я скучаю, если честно…

Воспитатель предлагает детям поразмышлять, почему девочка оказалась не рада своими покупкам. Что лучше: иметь одну любимую игрушку или много – много ненужных, но таких, какие есть у других ребят?

- Ребята, я хочу прочитать вам еще одно стихотворение, про другую девочку.

Мне сегодня подарили куклу дорогую.

Только, видимо, забыли: я люблю другую!

Это моя доченька, она мне дорога.

В платьице коротеньком, любимая моя!

Я с ней хожу на улицу, сажаю на обед.

Она – большая умница. Красивей куклы нет!

- Дети, как вы думаете поменяла бы эта девочка свою куклу на все игрушки девочки из первого стихотворения?

Воспитатель просит детей рассказать о своих любимых игрушках, объяснить, почему они любимые; описать игрушки (другие предметы, которые бы хотелось приобрести, объяснить свое желание.

Далее предлагает поразмышлять над вопросом:

- Могут ли красивые предметы радовать нас, если они нам не принадлежат?

- Какие красивые предметы и явления радовали детей в последнее время?

Затем можно предложить нарисовать свои любимые игрушки и сделать альбом с рисунками детей.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Формирование эмоционально положительного отношения у детей младшего возраста к окружающему миру через народное творчество "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Народная мудрость На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

«Партнерские отношения педагогов и родителей в рамках художественно-эстетического образования» «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В. С. Циценко, воспитатель МБДОУ ДС №64 «Искорка».

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Консультация «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен.

Консультация «Роль устного народного творчества в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающему миру» Уважаемые родители, мы с вашими детьми-нашими воспитанниками, продемонстрировали пальчиковый театр «Колобок», который был итогом проводимого.

Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет» Йога для пальцев – это особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:58
+385Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД