Лучший педагог года

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру

Любовь Вакульчук
Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру

Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру

Автор: Вакульчук Любовь Николаевна,

г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120

Маленький ребенок познает мир с открытой душой. Природу дети воспринимают очень эмоционально. Эмоции в этот период играют большую роль в формировании способов и приемов овладения деятельностью. Помимо них исключительно важную роль в становлении личности ребенка играют нравственные эмоции: гуманность, отзывчивость и т. д. (А. В. Запорожец).

Публикация «Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру» размещена в разделах

В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Ценностное отношение к природе у детей дошкольного возраста можно определить как ценностные нормы, установки, правила взаимодействия ребенка с природным окружением и переживаемые при этом чувства. Показателями ценностного отношения при этом являются эмоционально – чувственный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Следовательно, цель педагогов заключается в развитии экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности детей, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Основной задачей для достижения поставленной цели является создание условий, которые влияют на развитие эмоциональной сферы детей, и которая, в свою очередь, имеет огромное значение для регуляции правильного поведения в окружающей среде.

Реализовать данную задачу можно через использование всего спектра методов и форм работы с детьми дошкольного возраста.

Методы:

1. Словесные методы

- Рассказ педагога или детей.

- Беседа.

- Чтение художественной литературы и т. д.

Широко используются такие методы как рассказ о природе и беседа с разными дидактическими целями: для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний дошкольников, формирования ценностного отношения к природе.

2. Практические методы обучения

- Упражнение;

- Игры (развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Например, подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Растет цветок»).

- Элементарные опыты, экспериментирование;

- Труд в природе;

- Моделирование (моделирование помогает лучше абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения, т. е. полнее осознать явление).

3. Наглядные методы.

- Наблюдение (в ходе наблюдения окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их).

- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).

Таким образом, используемые в методы экологического воспитания можно рассматривать как единую систему по формированию у детей дошкольного возраста эмоционально-ценностного отношения к природе.

Однако при введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений.

Для решения данной проблемы в своей работе я использую информационно-коммуникациононые технологии.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать на протяжении всего занятия (так как связана с сюжетом) и можно использовать как часть занятия, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.

Преимущества использования ИКТ (программа Microsoft PowerPoint) в образовательном процессе:

1. позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

2. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

3. одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

4. при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

5. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; явления природы и т. д.).

Для создания качественного занятия с использованием ИКТ технологий (программа Microsoft PowerPoint) необходимо соблюдать следующий план работы:

1. Для начала необходимо выбрать образовательную область, по которой будет написан конспект занятия, а также определиться с возрастом (для учета возрастных особенностей детей).

2. Выбрать тему занятия.

3. Для написания конспекта необходимо определиться с видом занятия (это может быть занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие- дидактическая игра и т. п.). Это необходимо для разработки стиля презентации.

4. Написать конспект занятия.

В каждом конспекте занятия необходимо четко прописать: цель занятия, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, предварительную работу, используемые материал (демонстрационный раздаточный, ход занятия (организационная, основная, заключительная часть, физкультминутка (зрительная, пальчиковая гимнастика).

5. После написания конспекта необходимо приступить к созданию презентации.

6. Презентация состоит из слайдов (слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами.)

Количество слайдов зависит от количества заданий в занятии и от творчества педагога, но их не должно быть много. Обычно на каждое задание создают 1-2 слайда (первый с проблемной ситуацией, а второй с ее решением-итогом, само решение может быть заключено в другой форме работы).

При создании презентации необходимо соблюдать следующие требования:

1. Строго соблюдать стиль презентации и подобрать фон (фон не должен отвлекать от основного задания).

2. Обработать и оптимизировать иллюстрации, используемые в презентации.

3. Применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания.

Не перезагружайте презентацию эффектами анимации (чтобы не отвлекать детей от основного задания).

4. Сочетание элементов презентации с другими формами работы.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мультимедийные презентации позволяют разрабатывать различные дидактические игры, использовать яркие и четкие иллюстрации.

Они помогают сделать занятие эмоционально окрашенными, вызвать живой интерес у детей, развить познавательную активность.

В процессе знакомства с природой у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в ней.

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Педагогические основы формирования у детей позиций ценностного отношения к физическим упражнениям ВВЕДЕНИЕ Данная тема является актуальной в связи с тем, что детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Педсовет. Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Тема: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» Вид педсовета:.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы Актуальность темы. Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного.

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Ни для кого не секрет, что в наш век великих технологий и инноваций мы часто забываем про такие нравственные человеческие качества, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:35
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД