Получи документы

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1

Ирина Румянцева
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру»

Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим миром, с другими людьми, и конечно с самим собой.

Сегодня проблема эстетического воспитания стоит особенно остро. Время бежит быстрее, жизнь ускоряется, у родителей порой не остается места для того чтобы остановится даже на минуту и обратить внимание на красоту окружающего мира, насладиться прекрасными мгновениями, порадоваться им, разделить свою радость с детьми, близкими людьми.

Публикация «„Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру“, Часть 1» размещена в разделах

Навязанные заграничные мультфильмы, компьютерные игры ставшие столь популярными среди детей дошкольного возраста не покажут им как велик и удивителен мир, не тронут их сердце красотой и добротой, радостью каждодневных открытий. Зачастую современные дошкольники считают красивым, ценным то, что является престижным и дорогостоящим.

Что можно предпринять, если ребенок не видит и не умеет радоваться красоте окружающего мира?

С уверенностью могу сказать, что если мы взрослые (родители, воспитатели, педагоги) готовы делиться с ребенком своими впечатлениями, ощущениями, говорить о них, обращать внимание ребенка на кажущиеся нам красивыми объекты и явления, то все эти объекты и явления станут привлекательными и для ребенка.

В детском саду, с детьми старшего дошкольного возраста эффективно использовать с специально организованные ситуации, в которых возможны совместное (дети и воспитатель) обсуждение, любование красотой окружающего мира, обмен впечатлениями и собственными переживаниями.

1. Игровая ситуация «Почта радости красивой»

Цель: помочь детям заметить красоту окружающего мира, инициировать детей делиться своими впечатлениями с близкими людьми, друзьями.

Ход проведения:

В группе в доступном для всех детей месте воспитатель вывешивает почтовый ящик. Каждый ребенок, заметив, что - либо красивое, что вызвало у него радостные переживания, пишет записку или рисует привлекший его внимание объект или явление. В свободное время (во второй половине дня) воспитатель открывает ящик, дети рассаживаются вокруг и начинают рассматривать его содержимое. Ребенок – автор рисунка или письма рассказывает о своих впечатлениях. Воспитатель участвует в моментах радости наравне с детьми. Он должен брать на себя инициативу: активно пополнять «почту радости», начинать обсуждение увиденного своими описаниями. Открывать почтовый ящик следует не реже двух раз в неделю.

2. Ситуация «Соня и цветы»

Цель: способствовать формированию у детей умения замечать красоту привычных для них объектов и явлений, свободных от практического интереса обладать привлекательным предметом.

Ход проведения:

Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они стихотворение, которое им читали недавно. Просит рассказать, заметили ли дети что – нибудь красивое с момента прошлого разговора, описать свои переживания и чувства.

После того как все дети выскажутся воспитатель предлагает послушать стихотворение о девочке Соне, которая очень любила цветы.

Воспитатель читает стихотворение «Соня и цветы»:

Я с Соней в сад пошел гулять:

Мы собирались поиграть.

Но Соня увидала там цветы

Необычайной красоты…

Теперь у Сони есть букет.

В саду цветочков больше нет…

Воспитатель предлагает детям подумать над следующими вопросами:

- Почему соня сорвала цветы?

- Долго ли будут радовать Соню сорванные цветы? А если бы они продолжали расти?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

Дети вместе с воспитателем подходят к цветнику и предлагают свои идеи как можно запечатлеть красоту цветов, не срывая их (нарисовать, сфотографировать).

3. Игровая ситуация «Мы путешественники»

Цель: помочь детям заметить красоту природных объектов и явлений.

Ход проведения:

Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям поиграть в путешественников.

- Дети, представьте, что мы с вами путешественники, а наш участок – это неизведанный мир. И сейчас мы отправимся в путешествие по миру в поисках волшебных чудес.

- Что такое «волшебные чудеса»? (ответы детей)

- Конечно, ребята, «волшебные чудеса» это все что прячет природа, все самое красивое! Волшебными могут быть дерево, травинка, веточка, если мы смотрим на них с радостью, и нам от этого приятно. Отправляемся на поиски?

Воспитатель вместе с детьми выбирает маршрут, по которому они будут путешествовать и исследовать участок, и начинают «путешествие».

- Ребята, если кто – то из вас заметит, что – нибудь красивое, сообщите об этом всем.

- Дети, я нашла необычное дерево с красивыми ветками. Они так красиво переплетаются. Хотите посмотреть на небо сквозь узор веток? Вам нравится?

- Давайте продолжим наше путешествие. Кто нашел что – нибудь необычное?

С восхищением и любовью рассматривается каждый объект, на который указали дети. Это может быть льдинка с замерзшими в ней сухими травинками; или тоненькое растение, выглядывающее из снега, как из-под одеяла и т. д.

По окончании игры можно запланировать с детьми новое путешествие. Каждому ребенку дарится значок (эмблема, в знак того, что он путешественник.

Игра «Мы путешественники» может проводиться и в помещении группы детского сада.

4. Игровая ситуация «Волшебные пузыри»

Цель: учить детей видеть красоту природы, обращать внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.

Ход проведения:

- Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? Почему? (ответы детей).

- А вы замечали, что пузыри отражают все вокруг? Целый мир! (дети рассказывают о своих наблюдениях, делятся впечатлениями).

- Да, дети! Волшебный воздушный пузырь отражает все что ему нравится и кажется красивым. Давайте понаблюдаем за мыльными пузырями. Что вы видите?

- Да, Женя, можно увидеть небо! А какого цвета небо? Небо переливается всеми цветами радуги! Вот как волшебный пузырь раскрасил небо!

- Что вы еще видите? (деревья, наш детский сад, самих себя).

(Дети называют объекты, которые увидели в отражении пузырей. Воспитатель радуется, что дети увидели так много и хвалит каждого ребенка.)./i]

5. Игровая ситуация «Мы играем в путешественников – фотографов»

Цель: развивать умение детей делиться своими впечатлениями об игрушках, растениях и других предметах развивающей среды группы.

Ход проведения:

Данная игра привлекает детей возможностью самостоятельно сфотографировать тот или иной объект.

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие!

- Через пять минут, дети, мы с вами соберемся за нашим столом, для того чтобы рассказать друг другу о тех красивых предметах, которые встретятся нам в группе.

Воспитатель вместе с детьми обходит группу вместе с маленькими путешественниками. Во время «путешествия» ребенок, обнаруживший объект, наиболее понравившийся ему, самостоятельно фиксирует его с помощью фотоаппарата (с незначительной помощью воспитателя).

Заканчивается путешествие в условленном месте.

При возможности фотографии тут же выводятся на экран (телевизора, ноутбука). Рассматриваются и обсуждаются все объекты, зафиксированные детьми. Это может быть игрушка – ежик («потому что он смешно складывается»); или гараж («он яркий, большой и с ним приятно играть»); цветущая фиалка; маленький пупс, книга с красивыми иллюстрациями и т. д.

6. Игровая ситуация «Что мы видим в луже?»

Цель: помочь детям увидеть красоту природы; обратить их внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.

Ход проведения:

- Ребята, вы, когда - нибудь смотрели в лужи? Нет не брызгались водой, а просто смотрели в лужу, как в зеркальце? Предлагаю посмотреть в самую большую лужу на нашем участке.

- Кто что в ней видит?

(Дети по очереди рассказывают все что они увидели. Воспитатель ненавязчиво конкретизирует каждый ответ и обязательно хвалит ребенка. Например,: - Молодец, Танечка, ты увидела белые облака, солнышко. А Андрей разглядел ветви березы, которые отражаются в нашей луже. Какой ты внимательный! И т. п.).

- Дети, а я увидела ветер, который пытается искупаться в луже! Посмотрите внимательно, и вы тоже его увидите!

- А теперь давайте попробуем увидеть друг друга. Получилось? Кто кого видит? И я вижу вас всех!

Холодной осенью или ранней весной, когда на лужах образуется ледяная корочка, можно поискать с детьми самую красивую замерзшую лужу, красивые ледяные витражи.

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Формирование эмоционально положительного отношения у детей младшего возраста к окружающему миру через народное творчество "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Народная мудрость На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых.

«Партнерские отношения педагогов и родителей в рамках художественно-эстетического образования» «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В. С. Циценко, воспитатель МБДОУ ДС №64 «Искорка».

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Консультация «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен.

Консультация «Роль устного народного творчества в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающему миру» Уважаемые родители, мы с вашими детьми-нашими воспитанниками, продемонстрировали пальчиковый театр «Колобок», который был итогом проводимого.

Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет» Йога для пальцев – это особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия,.

Занятие по окружающему миру «Весенняя одежда» Конспект занятия по окружающему миру. «Весенняя одежда». Цель. Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1
Опубликовано: 13 мая 2017 в 19:39
+331Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД