МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией»

Куцерубова Галина
Конспект занятия «Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией»

Цель: Способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире, формируя интерес и толерантное отношение к людям других национальностей. Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией“» размещена в разделах

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с государствами, имеющими общую границу с Россией, познакомить с Китайской Народной республикой местоположением на карте, с китайской легендой о чае, о разных сортах чая, его изготовлении.

2. Социально коммуникативные навыки формирование навыка совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умения договариваться, соблюдать правила.

3. Развитие связной речи вовлекать детей в разговор, формировать у детей умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос. 4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Создать условия для экспериментальной деятельности.

6. Учить делать выводы, строить умозаключение.

Материалы и оборудование: Карта мира, карточки, картинки с разным чаем, мешочки с чаем, мешочки для чая, чайники, пиалы, палочки, веер ложки, чайники, пакетики для чая. Костюмы китайские

Презентация Аудиозапись китайской мелодии. ХОД:

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие в какую страну отгадайте загадку

Интересный право зверь

Черно белый весь поверь

На бамбук взбирается

Им же и питается

Правильно это панда и страна Китай

Найдите и покажите эту страну на карте

-Посмотрите, какая страна на карте самая большая по площади (Россия, а Китай меньше, но она не менее интереснее нашей страны.

Расскажите чем знаменита эта страна (ответы детей)

-С одной из традиций это чайная церемония мы с вами познакомимся подробнее.

-Мы даже оделись в китайский наряд, что бы как можно больше понять почувствовать эту страну.

-А вы знаете когда появилась чайная церемония? Как выращивают чай? Производство чая? Как его правильно заваривать? Ответы детей.

Каким образом нам получить ответы на вопросы? я,

Дети предлагают варианты (помощь гостей, звонок другу, интернет, энциклопедия)

Воспитатель Видите, как много источников для получения нужной информации

На один вопрос, как появилась чайная церемония я вам расскажу (ле генда Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхал в лесу, приказал слугам согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в котел упали листочки. Когда император стал пить воду он удивился аромату и почувствовал прилив сил и энергии. С тех пор и зародилась традиция пить чай.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию

«Выращивание и производство чая»

Дид. игра «Опиши аромат)

Воспитатель какой следующий вопрос надо узнать?

Ответы детей

Воспитатель второй вопрос закрыт следующий вопрос

Как заваривать чай?

Это дело непростое это целая наука А кто занимается наукой? ответы детей

Ученый –это человек который проводит научные исследования

Эксперт- это человек который дает оценку и подтверждает научное открытие

Давайте вспомним где работают ученые как называется

Ответы детей

Это место лаборатория там ученые изучают что – то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

Дети надевают халаты делятся на группы ученые и эксперты

Ученые рассматривают внешний вид чая делают вывод

Определяют ароматы чая делают вывод

Воспитатель чтобы определить чай по вкусу, что надо сделать?

Ответы детей

Заливают чай в 1 чайник холодной водой 2 чайник теплой 3 горячей и какой температуры (дети измеряют)

Пока наш опыт в процессе

Мы как настоящие ученые должны заботиться о своем здоровье

Хатха- йога

Поза «Дерево»

Поза «Гора»

Поза «Птица»

Поза «Кошка»

Поза «Лотос»

Воспитатель

Давайте сравним залитый холодной теплой и горячей отличается он

или нет? Ответы детей

Правильно у чая залитого горячей водой более насыщенный цвет из за высокой температуры.

Интересно, что произойдет с чаем если добавить кусочек лимона

Изменился цвет в теплом, горячем чае, а в холодном нет

Вывод Надо заваривать чай горячей водой чай будет вкусным и полезным.

Воспитатель предлагает экспертам рассказать свои выводы

Воспитатель предлагает стать дегустаторами и преглашает детей на чайную церемонию.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Шкатулка» из под чайной коробочки и тканиДетский мастер-класс «Шкатулка» из под чайной коробочки и ткани Цель: изготовить шкатулку своими руками. Задачи: 1. Освоить методику изготовления шкатулки. 2. Развивать практические навыки работы с тканью,.

Коллективная аппликация из чайной заварки «Муравейник» в младшей группеКоллективная аппликация из чайной заварки «Муравейник» в младшей группе Цель: обучить детей созданию аппликации с использованием нетрадиционных материалов Задачи: Познакомить детей с работой нетрадиционными материалами.

Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей»Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей» Цель: - Обогащение и активизация словаря детей: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка. - Познакомить детей с названиями предметов.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Мастер-класс по лепке «К чаю приглашаю!» к Дню чайной посуды на МAAMМастер-класс по лепке «К чаю приглашаю!» к Дню чайной посуды на МAAM К Дню чайной посуды на МААМ. Назначение: тематическая поделка, атрибут игры для кукольного домика. Мастер-класс может заинтересовать.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Рецепт манной каши с лепестками чайной розыРецепт манной каши с лепестками чайной розы Одно из первых кулинарных воспоминаний из детства большинства родившихся в Советском Союзе – манная каша. Сложно найти человека, которого.

Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства»Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства» Я жительница замечательного, прекрасного и красивого города Благовещенска Амурской области. Который территориально расположен прямо на границе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Китаем и китайской чайной церемонией»» (включая файлы) размещена пользователем Куцерубова Галина (УИ 3422951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД