Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»

Валентина Сильванович
Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»

Конспект НОД по безопасности

Тема: Каждому опасному предмету – свое место

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Цель:: расширять знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами.

Задачи: - закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;

- способствовать умению самостоятельно делать выводы о

последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

- закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов;

- уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами;

- воспитывать у детей осторожность в работе с этими предметами.

-развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

-формировать умения дружеского взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности

Оборудование и наглядность: коробка игрушками и опасными предметами (молоток, ножницы,нож, иголки, магниты, игрушка Непослуха, мяч, дидактический материал для работы за столами, клей, кисточки, салфетки, запись мультфильма «Советы тетушки Совы» «Опасные предметы»

Предварительная работа: просмотр мультфильма про домовенка Непоседу, сюжетно-ролевые игры(«Строители», «Семья»,беседы про колющие и режущие предметы, экскурсия на кухню,изготовление в подарок мамам игольницы

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел Непослуха и принес целую коробку игрушек. Хочет с нами поиграть. Пойдемте играть?

-Здравствуй, Непослуха. Ребята, вы хотите посмотреть какие игрушки в коробке?

-Хотим.

Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»

Рассматривают игрушки в коробке

(В коробке игрушки и среди них опасные предметы)

-Ребята, Непослуха не знает наверное,что не все предметы могут быть игрушками. Давайте покажем ему опасные предметы и расскажем как надо с ними обращаться, а то с ним опять случится беда. Научим его?

-Научим

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, надо выложить из коробки все опасные предметы. Выкладывать надо осторожно а то что может случиться?

-Можно поранится, порезаться, уколоться.

(Выкладывают предметы по одному на стол)

-Молодцы! Можно все эти предметы назвать игрушками? А почему?

- Нельзя назвать игрушками, потому что с ними играть нельзя.

-Правильно. Это опасные предметы и пользоваться ими можно только вместе со взрослыми.

-А я знаю загадки про опасные предметы. Я вам сейчас загадаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Железный жучок,

На хвостике червячок.

(Булавка)

Быстрая и верткая,

Зовут ее (Отверткою)

-Молодцы правильно отгадали мои загадки.

-А сейчас давайте поиграем в игру. Встаньте в круг.

«Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Про опасные предметы

Рассказать хотим сейчас.

Раз, два, три предмет

Опасный назови(Игра с мячом)

-Домовенок все понял с какими предметами нельзя играть детям.

-Наши дети знают стихотворения про правила обращения с некоторыми предметами. Давайте послушаем вместе с Непослухой и запомним.

(Дети читают стихи. После каждого стихотворения закрепляем правила

обращения с этими предметами)

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

-Запомните, что с ножницами нельзя играть. Вырезая, держите левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы. Если вы передаете кому-то ножницы, то возьмите их за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить того, кому вы их передаете.

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

-Иголка очень маленькая, очень острая, поэтому часто шьют специальные мягкие подушечки, куда втыкают иголки. Их называют игольницами.

- Вот такие игольницы мы делали в подарок мамам.

- А теперь давайте с вами уточним, что нельзя делать с иголкой: её нельзя втыкать в ковер на стене, иголку нельзя брать в рот, нельзя шить, сидя за обеденным столом.

- Ребята, а что может случиться, если у вас из рук упала иголка, рассыпались гвоздики, острые кнопочки?

(Ответы детей)

- А я знаю способ, как легко собрать эти острые и опасные предметы. Можно использовать магнит.

(Дети собирают рассыпанные на столе гвоздики,булавки)

Показ как собрать магнитом.

ФИЗМИНУТКА.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

-Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки?

-А где папа хранит свои инструменты?

(Ответы детей)

- Одно из правил: не разбрасывать где попало эти предметы, а складывать в строго определенные места: шкатулки, коробочки. Послушайте, даже пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место». Как вы ее понимаете? Давайте пословицу повторим и запомним.

-А сейчас давайте разложим все опасные предметы в квартире по своим местам.

Работа за столами.

-Подойдите к столам с такой цифрой – какая у вас на груди.

-Вам надо вырезать нарисованные в круге опасные предметы и приклеить в тот ящик, где они должны лежать. Посмотрите на картинку комнаты и подумайте сначала. Вы будете работать группами.

-Не забывайте правила работы с ножницами, салфеткой с клеем.

(Работа детей за столами)

-Молодцы! Все правильно наклеили. Наведите порядок на столах.

-А теперь вместе с Непослухой посмотрим какая беда может случиться –если играть опасными предметами.

Просмотр мультфильма.

Подвожу итог:

Итак, ребята, помните всегда!

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

тогда ни девочки

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики!

-Ребята, Непослуха благодарит вас за то, что все рассказали и показали про опасные предметы. А в следующий раз я вам расскажу, что надо делать, если вы поранитесь.

-Непослуха приготовил вам подарки. Вот такие медальки.

Раздача медалек.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
«Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Правила: Педагог...
Сценарий развлечения «День рождения — праздник детства»
Сценарий развлечения « День рождения - праздник детства» Мероприятие для детей, рожденных зимой. Звучит фонограмма песни «День рождения - праздник детства»...
Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков, выполненных...