ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»

Светлана Жданова
ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»

Воспитатель

Жданова Светлана Вениаминовна

МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Сценарий совместной детской деятельности с детьми средней группы

Тема: Фриз числа три

Цель: Создание условий для реализации задач ФЭМП через соотношение числа и цифры 3.

Задачи: 1. Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 3. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур. Закрепить знание цвета и геометрических фигур.

2. Развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление; умение рассуждать и делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Музыкальное развитие»

Методы и приемы:

Оборудование:

Практическая задача для детей Создание математического панно с числом 3.

Форма проведения Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

1.Мотивационно-ориентировачный

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на поезде. И для этого мы с вами должны построить поезд.

(дети строят поезд).

Воспитатель:

А для того чтобы выбрать кассира и машиниста, давайте посчитаемся.

Считалочка:

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана: —

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Воспитатель:

Кассир выбран, машинист тоже. Все занимают свои места согласно купленным билетам (места обозначены геометрическими фигурами разного цвета) и отправляемся в путь.

Дети занимают места.

Воспитатель:

Ой, ребята, что то наш поезд никак не может тронуться с места. Может, что-то случилось. Давайте выйдем и посмотрим, что же произошло. Посмотрите ребята, что это.

Дети: Сломался светофор.

Воспитатель: Что же нам делать, наверное его нужно починить.

Дети: Да.

(дети называют фигуру и цвет. И какой цвет за каким приклеиваем к светофору.)

Воспитатель: Ну вот и все светофор отремонтирован. И мы можем отправляться в путь.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Основной

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли на станцию «Три поросенка». Но ребята с Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф попали в беду. Их поймал серый волк. И для того, что бы их освободить волк просит сосчитать сколько шишек на елке, яблок на яблоне и груш на дереве, тогда он даст ключ от замка.

Дети выполняют задание. Считают количество шишек, яблок и груш. Считают до трех.

Воспитатель: Ура. Поросята на свободе мы позовем их с собой и отправимся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Три медведя». Но посмотрите медведи грустные, расстроенные, давайте вспомним, что же случилось у медведей, когда они пришли с прогулки.

Дети вспоминают сказку «Три медведя»

Воспитатель:

А еще скажите мне, чем питаются медведи?

Дети: Ягодами, рыбой.

Воспитатель:

Правильно. Поможем медведям приготовить рыбу на обед.

Дети собирают из треугольник фигурки рыб.

Воспитатель:

Ну вот и накормили медведей. Позовем их с собой и поедем дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: мы прибыли на станцию «Три богатыря».

Но богатыри просят помощи. Они собрали урожай моркови, грибов, меда и решили отнести гостинцы в зоопарк зверям, но запутались и не знают, кто чем питается. Поможем богатырям.

Дети соединяют линиями животное и корм. Называют сколько морковок досталось зайцу, грибов – белке, и бочек меда – медведю.

Воспитатель:Богатыри благодарят вас за помощь. И мы все вместе отправляемся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Змей Горыныч». Как вы думаете, кто живет на этой станции.

Дети: Змей Горыныч

Воспитатель: А сколько у него голов?

Дети: Три

Воспитатель:

Правильно, но посмотрите какой он ходит грустный и на нас не обращает внимание. А все потому что Баба-Яга заколдовала его царство и все картинки померкли и стали черно-белые.

Поможем ему и раскрасим его царство?

Дети: да.

Дети под музыку раскрашивают фигурки дома и дерева в цвета соответствующей цифрой. Крыша (треугольник) цифра 1 – красным. Дом (квадрат) цифра 2 – желтым, дерево (круг) цифра 3 – зеленым.

Дети рассказывают из каких фигур состоит картинка и какими цветами раскрасили ту или иную фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой веселый стал Змей-Горыныч. Он благодарит вас за помощь и мы все вместе отправляемся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: Ну вот мы и до брались до конечной станции и посмотрите кто нас встречает. Вы ребята знакомы?

Дети: да. Это число Три

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в Царство числа 3.

(Число 3 встречает детей, здоровается, спрашивает, кого они встретили на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания, хвалит детей.)

Число 3: А сейчас ребята давайте отдохнем и у меня для вас будет задание.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику:

Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш - Физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

Число 3: а вот и задание. Нужно вспомнить где вы сегодня были и собрать на это полотно все что связано с числом 3.

Дети выбирают картинки, которые связаны с числом и цифрой три. (Картинки из сказок «Три богатыря», «Три медведя», «Три поросенка», «Змей Горыныч», треугольник, пирамида)

Число три благодарит ребят за работу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание и отправимся в путь.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад и нас заждалась Елена Владимировна (помощник воспитателя)

-Путешествие пришло к концу, расскажите Елене Владимировне где мы побывали и что делали.

Дети:

• Отправились в путешествие на поезде;

• Починили светофор;

• На станции «Три поросенка» спасли поросят, сосчитали сколько шишек, яблок и груш на деревьях;

• Сложили рыбу из треугольников и накормили медведей;

• Помогли богатырям накормить животных в зоопарке;

• Сделали цветным царство Змея Горыныча;

• Встретились с числом 3;

• Собрали полотно с цифрой 3.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры» Тема: «Числа и цифры». Цель: Обобщить математические представления детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ» Автор.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц»Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц» Тема интегрированной совместной образовательной деятельности по ФЭМП: Счет до 10 и обратно, цифра 10. (разновозрастная группа 5-6лет) Программное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 08:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...