Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов».

Анна Смулько
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для с детей с ТНР

«Животные наших лесов»

Воспитатель: Смулько А. С.

2016 год.

Тема : «Животные наших лесов».

Цель: обобщение знаний детей о диких животных.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Обучающие:

- упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

- упражнять в употреблении слов-признаков.

- упражнять в правильном употреблении предлогов.

- формировать умение сравнивать животных с использованием союзов а и и, опираясь на опорные картинки.

- упражнять в умении узнавать животных по частям тела.

- закрепить умение правильно произносить звуки.

-продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагогов и сверстников.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать навыки сотрудничества.

Коррекционно-образовательные:

- развивать зрительно-пространственное представление и смысловое значение употребления предлогов.

- развивать мелкую моторику.

- развивать внимание, память.

Игровые:

- совершенствовать умение имитировать движения животных.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Собрались мы с вами в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ой, а тут конверт. Посмотрим что там.

Раздаётся звонок.

В-ль: Ребята, кто-то нам звонит. Сейчас мы узнаем кто это.

(на экране видеосообщение от старичка-лесовичка).

Л: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Злая колдунья заколдовала мой лес. Теперь в моём лесу не гуляют дикие животные. Помогите мне выполнить все задания колдуньи. И тогда чары колдуньи спадут и все животные будут свободны. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш старичок-лесовичок. (слайд№1)

В-ль: Ну что ребята, поможем лесовичку выполнить задания колдуньи?

Д: Да, поможем.

В-ль: А вот и первое задание.

1. Отгадай загадки.

В густом лесу по ёлкой,

Осыпанный листвой

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой. (Ёж) (слайд№2)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный. (волк).(слайд№3)

3. Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щёлкает орехи мелко

Ну, конечно, это (белка).(слайд№4)

4. В птичник повадилась

Жди беды

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса (слайд»5)

5. В чаще ходит зверь рогатый

Все зовут его сохатый

Так давно уж повелось

В тёмной чаще бродит (лось) (слайд№6)

В-ль: Молодцы! С 1 заданием справились.

А сейчас второе задание.

В лесу все звери разные давайте вспомним какие они. (Бросаем мяч и называем признаки животного).

Лиса (какая) - рыжая, хитрая,

Волк (какой?) - зубастый, злой, быстроногий,серый

Белка (какая?) - ловкая проворная, шустрая, бережливая

Заяц (какой) - косой, косоглазый, длинноухий

В-ль: Ну вот и с этим заданием справились.

№ 3 задание.

Внимание на экран. (слайд№7)

Посмотрите внимательно и определите: кто, где спрятался?.

Лиса - (под ёлкой)

Заяц - (под кустиком)

Белка - (В дупло)

Лось (за дерево)

Волк (За пенёк)

Медведь - (за берёзой)

Ёж - (в траве)

Умницы! И с этим заданием справились.

4 задание В-ль: задание называется «Помоги детёнышу найти маму»

Соедините детёныша и маму ниточкой. По какой дорожке пойдёт ….,

назови его семью.

(отвечают дети)

А теперь мы немного отдохнём

Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосёнок

За мамой лисицей крался лисёнок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шёл медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

5 задание

В-ль: Отгадай кто в волшебной коробочке

(Дети отгадывают и достают зайца и медведя)

(Картинки выведены на экран (слайд№8)

А давайте мы их сравним с помощью наших схем:

(Дети сравнивают зайца и медведя с опорой на мнемотаблицы)

Д: Медведь дикое животное и заяц тоже дикое животное.

Д: Медведь большого размера, а заяц маленького размера.

Д: У медведя маленькие круглые ушки, а у зайца длинные.

Д: Тело медведя покрыто шерстью и у зайца тоже.

Д: У медведя коричневая шубка, а у зайца серая.

Д: Медведь хищное животное, заяц травоядное.

Д: Медведь живёт в берлоге, а заяц под кустиком.

Д: У зайца зайчата, а у медведя медвежата.

Очень хорошо! Задание выполнено.

6 задание

«Расскажи о диком животном».

В-ль: А наши дети дома с родителями подготовили небольшие сообщения. Давайте их послушаем.

(Презентация детьми своих мини проектов)

В-ль: Ну вот и осталось последнее задание.

Надо поселить зверей в свой дом. Возьмите животного и найдите ему дом.

(Дети приклеивают животных)

В-ль: Куда ты поселил белку (В дупло). Оно чьё (беличье)

Берлога (чья) медвежья

Логово (чьё) волчье

Нора (чья) лисья, ежиная

Под кустиком (чей дом) заячий

В-ль: Ну вот все животные в своих домах.

И мы с вами выполнили все задания. колдуньи.

Ой, ребята, посмотрите, что произошло. Все звери ожили.

(на экране появляется лесовичок (слайд№9)

Л: Ребята,большое вам спасибо за помощь. Вы справились со всеми заданиями колдуньи и чары спали. Мои звери снова свободны. И за это я хочу вас отблагодарить. Вот вам гостинцы из леса. До свидания,ребята.

В-ль: Ребята вы постарались и справились с заданиями.

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие трудно было выполнить?

(Ответы детей)

Ну хорошо, а теперь получите гостинцы от лесовичка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...