Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»

Светлана Михайлова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка»

компенсирующей направленности

тема:"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новый Уренгой.

Задачи

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;

• Упражнять в преобразование существительных из единственного числа во множественное число.

Развивать навыки речевого общения.

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Ход занятия

Организационный момент

1. Дети выходят на ковер, становятся в круг.

Воспит:- Дети, давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики).

А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь (элементы артикуляционных упражнений). А сейчас улыбнем гостям, а гости улыбнутся нам. И у всех нас будет хорошее настроение.

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

-Ребята,

- Как называться наша страна?

- Как называются жители России?

Мы с вами живем в ЯНАО. (подходим к карте, находим округ)

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Наш город большой или маленький?

Наш город разделен рекой ЕВА-Яха на несколько частей.

- Назовите их. Почему они так называются?

- Мы с вами в какой части города живем?

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспит.: В нашем городе много разных улиц и микрорайонов. Я живу в мкр. Советский. Полина, а на какой улице ты живешь? А ты Денис? Софья, а ты? (ответы детей: я живу в мкр. Оптимистов и т. д.)

Воспит: Все живут в мкр. Оптимистов.

А где находится наш детский сад, в каком мкр?

мкр. Оптимистов д. 11/3 (заучивание)

Задание№2 «Кто внимательный» (на слух)

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, трамвай, такси, поезд.

2. Какого здания нет в городе Новый Уренгой?

Аэропорт, пожарная часть, аквапарк, вокзал. (знакомство с новым понятием: визуальное и словарное)

3. В какое первое здание мы попадаем когда прилетаем в город Новый Уренгой?

Аэропорт, пожарная часть, аквапарк, вокзал.

4. Какой воздушный транспорт вы знаете?

На каком воздушном транспорте можно облететь наш город или полететь в тундру?

Вертолет.

Задание №3 Динамическая пауза "Вертолеты"

- Я хочу на вертолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на вертолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои вертолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Мы летим все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Вертолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Задание №4 Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, магазин - магазины, школа - школы.

Задание№5 Презентация «Мой город – Новый Уренгой»

Какая самая длинная улица в нашем городе? (Ленинградский проспект)

Я вам приготовила схему Ленинградского проспекта и мкр. Оптимистов.

Мы с вами должны найти на ней здания, названия которых спрятаны у вас в конвертах.

Перед каждым из вас конверт, посмотрите, что в нем.

Расскажите о здании, которое изображено на вашем фото и определите его место на схеме.

(Описательный рассказ по картинкам «Что ты знаешь о здании» и нахождение места положения на карте)

Итог: Ваше хорошее настроение, которое мы вдыхали в начале нашего путешествия по Новому Уренгою, сохранилось?

Даже солнышко нам улыбается. Вы были сегодня молодцы, потрудились на славу. И за это вам награда (каждому раздается солнышко).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе компенсирующей направленности Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 06:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки