Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»

Светлана Михайлова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка»

компенсирующей направленности

тема:"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новый Уренгой.

Задачи

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;

• Упражнять в преобразование существительных из единственного числа во множественное число.

Развивать навыки речевого общения.

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Ход занятия

Организационный момент

1. Дети выходят на ковер, становятся в круг.

Воспит:- Дети, давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики).

А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь (элементы артикуляционных упражнений). А сейчас улыбнем гостям, а гости улыбнутся нам. И у всех нас будет хорошее настроение.

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

-Ребята,

- Как называться наша страна?

- Как называются жители России?

Мы с вами живем в ЯНАО. (подходим к карте, находим округ)

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Наш город большой или маленький?

Наш город разделен рекой ЕВА-Яха на несколько частей.

- Назовите их. Почему они так называются?

- Мы с вами в какой части города живем?

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспит.: В нашем городе много разных улиц и микрорайонов. Я живу в мкр. Советский. Полина, а на какой улице ты живешь? А ты Денис? Софья, а ты? (ответы детей: я живу в мкр. Оптимистов и т. д.)

Воспит: Все живут в мкр. Оптимистов.

А где находится наш детский сад, в каком мкр?

мкр. Оптимистов д. 11/3 (заучивание)

Задание№2 «Кто внимательный» (на слух)

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, трамвай, такси, поезд.

2. Какого здания нет в городе Новый Уренгой?

Аэропорт, пожарная часть, аквапарк, вокзал. (знакомство с новым понятием: визуальное и словарное)

3. В какое первое здание мы попадаем когда прилетаем в город Новый Уренгой?

Аэропорт, пожарная часть, аквапарк, вокзал.

4. Какой воздушный транспорт вы знаете?

На каком воздушном транспорте можно облететь наш город или полететь в тундру?

Вертолет.

Задание №3 Динамическая пауза "Вертолеты"

- Я хочу на вертолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на вертолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои вертолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Мы летим все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Вертолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Задание №4 Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, магазин - магазины, школа - школы.

Задание№5 Презентация «Мой город – Новый Уренгой»

Какая самая длинная улица в нашем городе? (Ленинградский проспект)

Я вам приготовила схему Ленинградского проспекта и мкр. Оптимистов.

Мы с вами должны найти на ней здания, названия которых спрятаны у вас в конвертах.

Перед каждым из вас конверт, посмотрите, что в нем.

Расскажите о здании, которое изображено на вашем фото и определите его место на схеме.

(Описательный рассказ по картинкам «Что ты знаешь о здании» и нахождение места положения на карте)

Итог: Ваше хорошее настроение, которое мы вдыхали в начале нашего путешествия по Новому Уренгою, сохранилось?

Даже солнышко нам улыбается. Вы были сегодня молодцы, потрудились на славу. И за это вам награда (каждому раздается солнышко).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе компенсирующей направленности Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 06:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...