Лучший педагог года

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»

Татьяна Вдовенко
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»

Тема: Звук [у].

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о гласном звуке [у], уточнить его артикуляцию;

II. Коррекционно-развивающие:

выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, слов в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику, учить образовывать глаголы с приставкой у-.

III. Коррекционно-воспитательные:

воспитание речевого самоконтроля.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, игрушка — паровоз, набор индивидуальных схем.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Что за звук»? (Определить звука за ширмой : шелест бумаги, звон колокольчика, стук молоточка, шорох фольги и др.)

2. Артикуляционная гимнастика для губ.

«Трубочка»

«Улыбка»

«Хоботок», движение губ «хоботком» вправо — влево.

3. Анализ артикуляции звука[у].

Звучит сигнал паровоза: У-У-У!

— Что это гудит?

Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализирует артикуляцию звука по схеме, привлекая детей к его анализу.

— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

— Его обозначим красным квадратиком.

4. Упражнение в произношении звука [у].

а) Хоровое и индивидуальное произнесение.

б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал», на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Сигнальщики».

— Паровоз приглашает нас в весёлое и познавательное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].

У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука :

а) из ряда гласных звуков : а, о, у, и, у. ;

б) из слогов: ух, ап, ос, ум.

в) из слов: Уля, лужа, кенгуру…

— Отправляемся в «путешествие».

Дети имитируют руками движение паровоза.

6. Физминутка.

Станция «Игровая».

Дети проговаривают стихи с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

7. Выделение звука [у] из состава слова.

Станция «Лесная».

Игра «Где слышится звук

— Послушайте, как лесное эхо повторяет слова. Выберите картинки, в названии которых слышится звук у. Определите место звука в слове.

8. Образование глаголов с приставкой у-.

Станция «Отгадай-ка».

— Утка, удав и удод загадали слова-действия, которые начинаются со звука [у].

Дети смотрят на картинки и добавляют слово:

— Утка плыла и у. ( Дети договаривают слово: уплыла).

— Удав полз и у.

— Удод летел и у.

— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?

9. Итог занятия.

Станция «Итоговая».

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Что это звук?

— Вспомните слова со звуком [у].

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД