МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени»

Ольга Лакомкина
Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи : «В гостях у Осени»

Подготовила: воспитатель Лакомкина О. В.

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в ХМАО и на этой основе учить осознавать пути приспособления к ним разнообразных живых существ.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „В гостях у Осени“» размещена в разделах

-развивать любознательность, память, мышление, пространственную ориентировку на листе бумаги;

-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей;

Образовательные:

- закрепить знания о живой и неживой природе родного края в осенний период;

- пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о животных, деревьях сибирской тайги.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Подготовка к НОД:

-чтение произведений о природе,

-рассматривание иллюстраций,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением деревьев, осенних цветов, птиц и животных ХМАО; листы А4, плоскостные изображения деревьев, вырезанные по контуру; раскраски листья деревьев (рябиновые, осиновые, березовые, еловые и кедровые ветки).

Ход :

1. Орг. момент. Педагог: Сегодня утром я нашла у дверей нашей группы этот красивый конверт. Прислала нам его сама тётушка Осень. Она приглашает нас в гости! Дети встают в паровозик и едут на осеннюю полянку (группа оформлена в осенних тонах).

2. Беседа с показом иллюстраций. «Вот мы с вами и попали в осенний лес. Посмотрите, какое здесь все красивое! Давайте присядем на полянку и посмотрим картинки». Воспитатель беседует с детьми. «После лета наступает осень. Сначала осень золотая : ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде. Какого цвета листья у деревьев? ( Дети: осина красная, береза желтая и т. д.). В парке и саду много осенних цветов. Какие осенние цветы вы знаете? (Дети отвечают, педагог показывает иллюстрации). В середине осени солнце светит все меньше, дни становятся короче, а ночи — длиннее. Небо пасмурное, идут мелкие, холодные дожди, бывают туманы и сильный ветер, замерзают лужи. Часто идет снег, но днем он тает. Трава и листья пожелтели. В конце осени уже холодно как зимой. Идет снег и уже не тает. Деревья стоят голые. На ветках видны только почки. Перелетные птицы улетают на юг. Какие птицы улетают на юг? Почему они не остаются зимовать? (Дети отвечают). Зимующие перебрались поближе человеку. Назовите зимующих птиц? ( Дети: вороны, сороки,

синицы). Животные приготовились к зиме. Как животные готовятся к зиме? ( Дети отвечают с помощью педагога: медведи, барсуки готовится к зимней спячке. Зайцы меняют бурую шкурку на белую. У волков и лис мех становится гуще). Люди собирают урожай. Какой урожай можно собрать в нашем краю? (Ответы детей). Осень в нашем крае непродолжительная, уже к середине октября начинается зима.

3. Д/и «Скажи какая?» Педагог предлагает подобрать о слова-признаки (прилагательные) .

Осень какая? – Красивая, золотая, яркая, разноцветная, грустная и др.

Небо осенью какое? – Мрачное, серое, унылое, пасмурное и др.

Погода осенью какая? Какое солнце?

4. Игра «Расставь деревья на полянке». Дети садятся за столы. Перед детьми лист бумаги и тарелочка с деревьями. Дети расставляют деревья на полянке в соответствии с инструкцией педагога. Воспитатель: Ребята, тетушка Осень просит вас о помощи. Суровый Северный ветер перемешал все деревья, их нужно правильно расставить на осенний полянке. Березку надо поставить в правый верхний угол, кедр в левый нижний угол, осина вырастет в правом нижнем углу, а рябина в левом верхнем углу, посередине – елочка»

5. «Загадки о животных». Осень приготовила для нас загадки. «Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?» Кто же это? (Заяц).Осенью заяц меняет свою серую шубку на белую. Белый мех гуще, чем летний, поэтому он будет спасать зайца от холода. Шкурка у него зимой белая, только концы ушей черные. У зайца зимой в лесу много врагов, а белая шкурка помогает ему спрятаться среди снега. Ребенок загадывает загадку: «Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, остроглазый. По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле». (Белка). Осенью у белки много хлопот. Белка запасается грибами и орехами на зиму. Загадка: «Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь). Можно ли увидеть зимой медведя? (Нет, он впадает в спячку). Осенью медведь накапливает много жира, ведь ему надо без пищи прожить всю зиму. С осенними холодами медведь забирается в берлогу.

6. Игра «Воробышки и журавлики». Педагог: «А все ли птицы улетают на юг? (нет). А какие птицы улетают? (перелетные). Какие птицы остаются? (зимующие). Поиграем с вами игру «Воробышки и журавлики». Дети делятся на две команды «Воробышки» и «Журавлики». На полу картинки с зимующими и перелетными птицами. Команда «Воробышков» ищет своих друзей – зимующих птиц. Команда «Журавликов» своих друзей – перелетных птиц. Дети под музыку бегают на носочках по кругу. Как музыка заканчивается, дети выбирают картинки.

7. Практическая работа «Раскрасим листики». Ребята, давайте осень отблагодарим и сделаем ей подарок. Поможем ей раскрасить листики в яркие краски (Дети раскрашивают раскраски листья деревьев в нужный цвет).

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лакомкина (УИ 141062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД