МААМ-картинки

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС является познавательное развитие (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними). ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это активно – преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

«Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» (Н. Н. Поддъяков)

Целью экспериментальной деятельности является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность

При организации экспериментирования с детьми с тяжелыми нарушениями речи необходимо учитывать их особенности:

- недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения

- снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания

- отставание в развитии мыслительных операций

- отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения

- трудности при выполнении движений по словесной инструкции

- недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики

Формы работы по экспериментальной деятельности : в форме совместной деятельности в вечернее время

Структура деятельности по экспериментированию

1. Постановка исследовательской задачи

2. Прогнозирование результата

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих,

5. Выполнение эксперимента

6. Наблюдение результатов эксперимента.

7. Фиксирование результатов эксперимента.

8. Формулировка выводов

Методическое обеспечение экспериментальной деятельности :

- Картотека «Опытно-экспериментальная деятельность детей в подготовительной группе»

- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015

- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ авт. –сост. Л. А. Королева – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ авт. -сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

В процессе экспериментирования реализуется здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей

При проведении экспериментов по изучению свойств воздуха я использую трубочки для коктейля, для того, чтобы проверить, есть ли воздух внутри человека, я прошу детей подуть в эти трубочки, это одновременно служит упражнением дыхательной гимнастики, которое способствует формированию направленной воздушной струи.

Чтобы установить, что легче из двух веществ, воздух или вода, дети опускают трубочки в воду и направляют струю воздуха, затем видят, как поднимаются пузырьки воздуха.

Опыт с воздушными шарами способствует укреплению губных мышц.

В опыте с образованием мыльных пузырей, передвижением лежащей на столе снежинки тренируется направленность воздушного потока.

При изучении предметов, сделанных из резины, стоит обратить внимание на массажные мячики, предложить детям рассказать, чем они отличаются от обычных мячиков и как их можно использовать. Массажные мячики снимают мышечное напряжение, расслабляют кисти рук, повышают устойчивость внимания, также их применяем для профилактики плоскостопия.

Также при экспериментировании развивается моторика рук, что важно для детей с нарушениями речи. Развитие моторики происходит путем разрезания ткани, ниток, различных манипуляций с предметами, например, рисование ватными палочками, задержание воды в трубке, при фиксации результатов наблюдений.

Взаимодействие с родителями осуществляется в таких формах, как консультации, домашняя лаборатория, индивидуальные беседы, родительский клуб.

Итог

- повышение собственной активности ребенка, самостоятельности, инициативности, любознательности;

- обогащение памяти ребёнка;

- активизируются его мыслительные процессы

- стимулирует речевое развитие;

- положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка;

- развитие его творческих способностей;

- укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД