Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Любовь Крамаренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Лексическая тема: «Профессия почтальон».

Тема: «Труд почтальона».

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; учить составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающая: развивать общую моторику через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»; развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду почтальона.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Оборудование: экран, проекор, газеты, журналы, письмо, конверт, посылка, бандероль.

Ход

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

Слайд 1-2 картинка с почтальоном

2. Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Слайд 3 картинка почтового ящика

3. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Слайд 4 картинка газеты

4. Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Слайд 5 картинка письма

6. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

Слайд 6 картинка конверта

Вос питатель сообщает детям о том что они сегодня будут говорить о труде почтальона и задает вопросы показывая картинки на экране:

Слайд 7-10

- Ребята, где работает почтальон? (Почтальон работает на почте.)

- А что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.)

- А что у почтальона в сумке? (У почтальона в сумке лежат письма, газеты, журналы.)

- Кому он несет письма, газеты, журналы? (Почтальон несет почту взрослым, детям, опускает письма в почтовые ящики.)

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о почтальоне, по этой схеме: (вывешивает схему - объясняет).

Слайд 11

Кто это?

Где работает?

Что делает?

Что у него в сумке?

Кому он несет почту?

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель хвалит детей за их рассказы. (Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.)

Физкультминутка «Что принес почтальон?»

Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,

С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету, Приседания

В бандероли две кассеты Прыжки

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:

Первая игра «Один – много».

Одна марка, а много ….(марок).

Один конверт, а много ….(конвертов).

Один почтальон, много (почтальонов).

Одно письмо, много (писем).

Одна сумка, много (сумок).

Одна посылка, много (посылок).

Одна бандероль, много (бандеролей).

Вторая игра «Отправляем письмо».

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что….(Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

Третья игра «Что делает? Что делают?»

Нужно сказать что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают….(Отправляют.)

- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают….(Разносят.)

- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают….(Наклеивают.)

- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают… (Получают.)

- Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки (что делают (Рисуют.)

- Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

Воспитатель делает обобщение о том, что труд почтальона очень нужный, но тяжелый, поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Рефлексия.

- О какой профессии мы говорили на занятии?

- Почему труд почтальона необходим людям?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Посылать поздравительные открытки и письма.)

Прикреплённые файлы:

pochtalon_lthvs.pptx | 1382,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка» посёлка городского типа.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона» Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине. Задачи: Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 18:04
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД