Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине.
Задачи:
Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».
Закреплять умение употреблять в речи предложения с однородными членами.
Упражнять в грамотном употреблении качественных прилагательных и их согласовании с существительными по родам и числам.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, произвольное внимание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР „Составление описательного рассказа о профессии почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать культуру речи: выслушивать ответы товарищей, не повторять их; отвечать голосом средней громкости.
Оборудование: картина «Почтальон», атрибуты, необходимые для почтальона: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал; и другие предметы: весы, шприц, руль, половник и т. д.
Словарная работа:
Существительные: почтальон, почта, фуражка, почтовый ящик, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.
Глаголы: разносить, раскладывать, опускать, отправлять, писать.
Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, важный, вежливый, внимательный, добрый, синий.
1. Орг. момент
Логопед загадывает детям загадку:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Дети отгадывают:
- Это почтальон.
2. Игра «Что нужно почтальону?»
Логопед обращает внимание детей на лежащие на столе предметы и предлагает выбрать и назвать атрибуты, необходимые почтальону. Дети выбирают из множества предметов атрибуты, необходимые почтальону и называют их:
- Почтальону нужны: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал
3. Внесение картины
Логопед выставляет на доску картину «Почтальон» и предлагает детям её рассмотреть. Дети рассматривают картину.
4. Беседа по картине
Логопед задает вопросы:
- Кто на картине?
Д. - Почтальон.
- Какая форма у почтальона?
Д. - У почтальона синяя по цвету форма, синяя фуражка.
- Какие атрибуты нужны почтальону для работы?
Д. - У него есть большая сумка для писем, газет и журналов.
- Что делает почтальон?
Д. - Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики.
- Где работает почтальон?
Д. - Почтальон работает на почте.
- Нужна ли профессия почтальона?
Д. - Профессия почтальона нужная, важная, трудная, интересная и полезная.
5. Физминутка "Письмо"
Логопед контролирует точность движений детей, согласование текста
с движениями.
Дети выполняют движения по тексту:
Письмо само никуда не пойдёт (присесть и положить сложенные ладони под щеку)
Но в ящик его опусти (встать, имитация движения)
Оно пробежит, (бег по кругу)
Пролетит, (имитация полёта самолёта)
Проплывёт (имитация движения парохода)
Тысячи вёрст пути…
6. Составление рассказа о почтальоне.
Логопед предлагает детям составить рассказ о почтальоне.
Пример рассказа: Это почтальон. Он одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. У него есть большая сумка для писем, газет и журналов. Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики. Работает на почте. Почтальон – это нужная трудная, интересная и важная профессия.
7. Подведение итогов занятия.
Логопед спрашивает детей:
- Чему учились на занятии?
- О ком составляли рассказ?
- Каким должен быть почтальон?