Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон»

Ирина Донцова
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка»

посёлка городского типа Ильского муниципального образования

Северский район

Цикл непосредственно образовательной деятельности для детей группы кратковременного пребывания «Предшкольной подготовки»

Тема «Профессии взрослых»

Составила воспитатель: Донцова И. В.

Место проведения:

МБДОУ ЦРР ДС №15 «Берёзка»

2012 г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых „Почтальон“» размещена в разделах

«Почтальон».

Программные задачи: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому) при назывании сказочных героев. Учить детей пользоваться ножницами. Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).

Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.

Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон

Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.

Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов» : почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.

Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон. Рассказы С. Маршака «Почта». В. Маяковского «Кем быть?». Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки».

Оборудование: 2 картины (о почтальоне, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки, ножницы, клей, кисти, салфетки, тарелочки с квадратами на каждого ребенка, клееночки, белые квадраты 16Х16 на каждого ребенка, образец салфетки, наклейки – сюрпризы.

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на осанку. На столике лежат газета, журнал, письмо, открытка.)

1ч. Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном).

Дети: Это почтальон.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда?

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон идемте на ковер.

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Прыжки

Разведение рук в стороны.

2ч. А сейчас мы с вами изготовим подарки и пошлем их сказочным героям, которые изображены у вас на конвертах. Мы украсим для них салфеточку и отправим ее по почте.

-Кому, вы будете украшать свою салфеточку? (спрашиваю каждого ребенка).

- Посмотрите, какую салфеточку сделала я (показ и рассматривание образца).

- Какая фигура находится в середине салфетки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, круг, молодцы!

- А какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы!

Воспитатель: Какие фигуры по уголкам салфетки?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, треугольники, молодцы! А какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синего цвета, молодцы!

- У вас, у каждого в тарелочке есть квадрат – красного цвета и 2 квадрата синего цвет. Для того, чтобы получить круг, что мы делаем с квадратом?

Дети: Срезаем уголочки.

Воспитатель: Правильно, срезаем уголочки, молодцы!

- А какого цвета берем квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы! Из красного квадрата получаем, красный круг. - Из синих квадратов, мы будем получать треугольники. Берем квадрат, разрезаем его по нарисованной полоске, которая разделяет квадрат на два треугольника. Затем с другим квадратом проделываем тоже самое.

- Из каких квадратов мы получили треугольники?

Дети: Треугольники получили из синих квадратов.

Воспитатель: Правильно, из синих квадратов получили синие треугольники. Молодцы! - А сейчас покажите мне на своем белом квадрате серединку, уголки. Что мы наклеим в середину

Дети: (круг - красный, в уголки (синие треугольники).

Воспитатель: Правильно, красный круг в середину, синие треугольники в уголки, молодцы! Лишний клей убираем салфеткой. Молодцы, понравились мне ваши работы. А сейчас положите свою салфетку в конверт со сказочным героем, наклейте марку на конверт, и отправляйте адресату вот в этот почтовый ящик, отправляя письмо вы расскажите кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).

3ч. Итог: Вы отправили свои письма, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Дети: О профессии почтальона.

Воспитатель: Чему научились?

Дети: (составлять рассказы по схеме).

Воспитатель: А чем еще занимались на занятии?

Дети: Играли в почту, украшали салфетку сказочным героям.

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? У меня для вас есть сюрприз: (почтовые марки, конфетки).

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Донцова (УИ 202860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД