Наталья Богатырева
Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебный цветик-семицветик".
Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников
Задачи
• Пробудить у детей интерес к спортивному оборудованию и инвентарю, стремление к качественному выполнению основных движений и общеразвивающих упражнений.
• Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
• Развивать творческие способности в придумывании движений детьми самостоятельно.
Публикация «Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Совершенствовать навыки основных видов движений.
• Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
• Упражнять детей в прыжках на хопах.
• Формировать правильную осанку, культуру движений.
• Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
• Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, изяществу, грациозности и уверенности в движении.
• Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
• Воспитывать умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
• Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
• Технологии:
-использование игровых методов;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;
-информационные компьютерные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка, подвижная игра, эстафета.
Оборудование и материалы: Мультимедийный экран с файловым сопровождением, 6 кеглей, 3 дуги, «дорожка здоровья», 2 гимнастические скамьи, 6 обручей, волшебный куб, цветик-семицветик, большие мячи, ленточки, гимнастические палки, скакалки, обручи, плетеные косички, мешочки - по кол-ву детей, карточки-схемы, разноцветные платки по кол-ву ребят, карусель с ленточками, музыкальное сопровождение, лошадки-сигналы.
Ход двигательного творчества.
Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор (воспитатель). Равняйсь! Смирно! Доброе утро, ребята. Сегодня я предлагаю вам поиграть и свое уменье показать.
Логоритмика «Приветствие».
-смотрите на нас (руки собраны в круг)
-повторяйте за нами (наклоны головой 1-4)
-делайте как мы (хлопки под ногами 1-4)
-делайте лучше нас (прыжки на двух ногах 1-4)
Занимательная разминка (по карточкам-схемам).
Инструктор (воспитатель). Приступаем к разминке.
Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки в стороны. И/у «Матрешки». И/у «Сороконожки». Легкий бег. Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Факир». И/у «Елочка». Заключительная ходьба.
Полоса препятствий.
Инструктор (воспитатель). На вашем пути полоса препятствий. Ваша задача преодолеть ее «творчески», своим способом и не повторяться за другими ребятами. Желаю удачи!
Выполнение задания.
Ряд кеглей — ряд дуг различной высоты и конфигурации — «дорожка здоровья» - гимнастическая скамейка.
Инструктор (воспитатель). Полоса препятствий вами успешно пройдена. Вы, молодцы! А сейчас, внимание! «Минутка творчества»!
Двигательное творчество с предметами.
Инструктор (воспитатель). Волшебный куб поможет в выборе оборудования, с которым вам предстоит действовать, проявляя свое творчество. На каждой грани куба наклеена картинка с изображением предметов: мяч, скакалка, гимнастическая палка, обруч, мешочек, плетеная косичка. (Что выпадает, то оборудование ребята соответственно используют.)
Волшебные слова для куба.
Кручу, верчу, играть хочу (бросок куба) с (называется предмет).
Минутка творчества (с двумя предметами).
Дети выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно. Педагог поощряет инициативу детей, направляет творческие порывы.
Пьедестал почета.
Подведение итогов минутки творчества самими детьми.
Инструктор (воспитатель). Кто сегодня на ваш взгляд проявил себя творчески? Кто, достоин подняться на заветные ступени «Олимпа»? Почему?
Предложения ребят.
Чествование победителей.
Инструктор (воспитатель). Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть мультфильм.
Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».
Проблемная ситуация: главная героиня дарит волшебный цветок ребятам, чтобы они использовали его волшебные свойства правильно.
Игровой блок «Цветик-семицветик».
Дети стоят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. По считалочке выбирают водящего, который выходит в центр и загадывает свое желание, отрывая лепесток цветка (подвижная игра, эстафета, игровое упражнение, физкультминутка, музыкальная пауза и т. д. с предложенным оборудованием).
Волшебные слова.
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы мы поиграли (выбор ребенка).
Инструктор (воспитатель). Какое оборудование нам для этого понадобится? Давайте его подготовим.
Творческая копилка (дети отрывают 2-3 лепестка и играют в любимые игры на выбор, остальные они используют на других часах двигательного творчества).
1. Игра «Шатер».
Участники игры делятся на три-четыре подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга — обруч, а в нем платки с узорами. Дети берутся за руки, приговаривают и выполняют соответствующие движения:
Мы веселые ребята, (Прыгают)
Соберемся все в кружок, (Берутся за руки)
Поиграем, и попляшем, (Танцевальные движения)
И помчимся на лужок. (Бег к центру зала)
С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за ленточки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «Строим шатер!» бегут к своим кругам-обручам, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».
2. Игра малой подвижности «Солнечный зайчик» 2-3 раза
Ребятам предлагается отгадать загадку:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день уже пришел. (Солнечный лучик)
Солнечный лучик дружит с солнечным (зайчиком).
Играем в игру… «Солнечный зайчик».
Дети лежат на спине, телами образуя круг — зеркало (в центре зала-обруч). У капитана в руках мяч — солнечный зайчик. По сигналу взрослого ребенок-капитан садится и передает мяч в руки партнеру, а сам ложится в и. п. Игра заканчивается, когда мяч опять попадает в руки капитана. Отмечаются дети, быстро и красиво выполнившие движение.
3. Музыкальная пауза «Мы танцуем буги- вуги.».
Дети под музыку выполняют соответствующие тексту движения, темп музыки с каждым разом ускоряется.
4. Эстафета «Кто быстрей».
Прыжки на хопах до ориентира и обратно.
5. Физкультминутка «Шел король по лесу…».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взявшись за руки. Выбирается водящий-король. Стоя внутри круга, он выбирает из играющих принцессу и выводит ее в круг.
Все хором:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
Головкой покачаем,
И снова начинаем… (Происходит смена водящего).
Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова можно пропевать).
6. Игра «Веретено» 2-3 раза
Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, повернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию, и дети поворачиваются кругом уже вдвоем. и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та команда, дети которой успели повернуться вокруг себя быстрее.
Инструктор (воспитатель). Ребятки, как ваше настроение?
Ответы детей.
Вот и здорово.
Вы сегодня замечательно провели время, интересно играли.
На память о нашей встрече я хочу вручить вам сувенирчики лошадки.
Они необычные. Посмотрите на них. Если вам понравилось сегодня заниматься творчеством — покажите желтый сигнал, если не понравилось — синий.
Внимание, наш ритуал прощания.
Ритуал прощания.
Дети делают круг почета, проходя через пьедестал.
Час двигательного творчества подошел к концу, до свидания!
Дети под марш уходят из зала.