Приложение МААМ

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи (11 фото)

Наталья Богатырева
Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Волшебный цветик-семицветик".

Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников

Задачи

• Пробудить у детей интерес к спортивному оборудованию и инвентарю, стремление к качественному выполнению основных движений и общеразвивающих упражнений.

• Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

• Развивать творческие способности в придумывании движений детьми самостоятельно.

Публикация «Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки основных видов движений.

• Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

• Упражнять детей в прыжках на хопах.

• Формировать правильную осанку, культуру движений.

• Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.

• Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, изяществу, грациозности и уверенности в движении.

• Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

• Воспитывать умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии:

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;

-информационные компьютерные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка, подвижная игра, эстафета.

Оборудование и материалы: Мультимедийный экран с файловым сопровождением, 6 кеглей, 3 дуги, «дорожка здоровья», 2 гимнастические скамьи, 6 обручей, волшебный куб, цветик-семицветик, большие мячи, ленточки, гимнастические палки, скакалки, обручи, плетеные косички, мешочки - по кол-ву детей, карточки-схемы, разноцветные платки по кол-ву ребят, карусель с ленточками, музыкальное сопровождение, лошадки-сигналы.

Ход двигательного творчества.

Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи

Инструктор (воспитатель). Равняйсь! Смирно! Доброе утро, ребята. Сегодня я предлагаю вам поиграть и свое уменье показать.

Логоритмика «Приветствие».

-смотрите на нас (руки собраны в круг)

-повторяйте за нами (наклоны головой 1-4)

-делайте как мы (хлопки под ногами 1-4)

-делайте лучше нас (прыжки на двух ногах 1-4)

Занимательная разминка (по карточкам-схемам).

Инструктор (воспитатель). Приступаем к разминке.

Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки в стороны. И/у «Матрешки». И/у «Сороконожки». Легкий бег. Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Факир». И/у «Елочка». Заключительная ходьба.

Фото №1 Тема Волшебный цветик семицветик

Полоса препятствий.

Инструктор (воспитатель). На вашем пути полоса препятствий. Ваша задача преодолеть ее «творчески», своим способом и не повторяться за другими ребятами. Желаю удачи!

Выполнение задания.

Ряд кеглей — ряд дуг различной высоты и конфигурации — «дорожка здоровья» - гимнастическая скамейка.

Фото №2 Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма

Инструктор (воспитатель). Полоса препятствий вами успешно пройдена. Вы, молодцы! А сейчас, внимание! «Минутка творчества»!

Двигательное творчество с предметами.

Инструктор (воспитатель). Волшебный куб поможет в выборе оборудования, с которым вам предстоит действовать, проявляя свое творчество. На каждой грани куба наклеена картинка с изображением предметов: мяч, скакалка, гимнастическая палка, обруч, мешочек, плетеная косичка. (Что выпадает, то оборудование ребята соответственно используют.)

Волшебные слова для куба.

Кручу, верчу, играть хочу (бросок куба) с (называется предмет).

Фото №3 Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения способствующие укреплению здоровья

Минутка творчества (с двумя предметами).

Дети выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно. Педагог поощряет инициативу детей, направляет творческие порывы.

Фото №4 Развивать творческие способности в придумывании движений детьми самостоятельно Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Совершенствовать навыки основных видов движений Фото №6 Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве используя разные варианты двигательных действий детей

Пьедестал почета.

Подведение итогов минутки творчества самими детьми.

Инструктор (воспитатель). Кто сегодня на ваш взгляд проявил себя творчески? Кто, достоин подняться на заветные ступени «Олимпа»? Почему?

Предложения ребят.

Чествование победителей.

Инструктор (воспитатель). Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть мультфильм.

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».

Проблемная ситуация: главная героиня дарит волшебный цветок ребятам, чтобы они использовали его волшебные свойства правильно.

Игровой блок «Цветик-семицветик».

Дети стоят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. По считалочке выбирают водящего, который выходит в центр и загадывает свое желание, отрывая лепесток цветка (подвижная игра, эстафета, игровое упражнение, физкультминутка, музыкальная пауза и т. д. с предложенным оборудованием).

Волшебные слова.

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы мы поиграли (выбор ребенка).

Инструктор (воспитатель). Какое оборудование нам для этого понадобится? Давайте его подготовим.

Творческая копилка (дети отрывают 2-3 лепестка и играют в любимые игры на выбор, остальные они используют на других часах двигательного творчества).

1. Игра «Шатер».

Фото №7 Упражнять детей в прыжках на хопах

Участники игры делятся на три-четыре подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга — обруч, а в нем платки с узорами. Дети берутся за руки, приговаривают и выполняют соответствующие движения:

Мы веселые ребята, (Прыгают)

Соберемся все в кружок, (Берутся за руки)

Поиграем, и попляшем, (Танцевальные движения)

И помчимся на лужок. (Бег к центру зала)

С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за ленточки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «Строим шатер!» бегут к своим кругам-обручам, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Фото №8 Формировать правильную осанку культуру движений

2. Игра малой подвижности «Солнечный зайчик» 2-3 раза

Ребятам предлагается отгадать загадку:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день уже пришел. (Солнечный лучик)

Солнечный лучик дружит с солнечным (зайчиком).

Играем в игру… «Солнечный зайчик».

Дети лежат на спине, телами образуя круг — зеркало (в центре зала-обруч). У капитана в руках мяч — солнечный зайчик. По сигналу взрослого ребенок-капитан садится и передает мяч в руки партнеру, а сам ложится в и. п. Игра заканчивается, когда мяч опять попадает в руки капитана. Отмечаются дети, быстро и красиво выполнившие движение.

Фото №9 Развивать у детей силу выносливость гибкость ловкость координационные способности

3. Музыкальная пауза «Мы танцуем буги- вуги.».

Дети под музыку выполняют соответствующие тексту движения, темп музыки с каждым разом ускоряется.

4. Эстафета «Кто быстрей».

Прыжки на хопах до ориентира и обратно.

5. Физкультминутка «Шел король по лесу…».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взявшись за руки. Выбирается водящий-король. Стоя внутри круга, он выбирает из играющих принцессу и выводит ее в круг.

Все хором:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Головкой покачаем,

И снова начинаем… (Происходит смена водящего).

Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова можно пропевать).

6. Игра «Веретено» 2-3 раза

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, повернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию, и дети поворачиваются кругом уже вдвоем. и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та команда, дети которой успели повернуться вокруг себя быстрее.

Инструктор (воспитатель). Ребятки, как ваше настроение?

Ответы детей.

Вот и здорово.

Вы сегодня замечательно провели время, интересно играли.

На память о нашей встрече я хочу вручить вам сувенирчики лошадки.

Фото №10 Влиять на формирование чувства прекрасного способствовать гармоничному пропорциональному развитию тела изяществу грациозности и уверенности в движении

Они необычные. Посмотрите на них. Если вам понравилось сегодня заниматься творчеством — покажите желтый сигнал, если не понравилось — синий.

Внимание, наш ритуал прощания.

Ритуал прощания.

Дети делают круг почета, проходя через пьедестал.

Час двигательного творчества подошел к концу, до свидания!

Дети под марш уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 летЧас двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать.

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи Сентябрь 1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор). Задачи: Развивать.

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши» Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 2 марта 2017 в 18:28
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богатырева (УИ 905051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД