Лучший педагог года

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда (2 фото)

Бутолина Марина
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда

Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет, что для детей овладение письмом (печатание букв) становится нелегким испытанием, так как координация движений рук нарушена, а мускулатура пальцев рук слабая. Надеюсь, мой тренажер будет хорошим и увлекательным помощником для детей 4 – 7 лет.

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Публикация «Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда» размещена в разделах

Активно использую в своей работе кинезиологический тренажер «Мороженое» для развития тонкой моторики пальцев рук (правой и левой одновременно).

Он представляет собой емкость, наполненную мягкими разноцветными помпонами, купленными в «Fix Price». Дети, при помощи бамбуковых палочек для еды, зажатых в правой и левой руке, накладывают «шарики мороженого» в высокие узкие стаканы. При этом дети ведут диалог продавца с покупателем или мамы с дочкой - предлагают порцию поменьше или побольше; рассказывают какой вкус имеет «шарик мороженого» того или иного цвета; сколько шариков в одной порции «мороженого» должно быть, какой вкус предпочтителен.

Для детей 6 - 7 лет предлагаю условие, когда «шарики мороженого» можно накладывать в стаканчики бамбуковыми палочками, удерживая обе палочки в одной руке (сначала ведущей рукой). Затем ввожу усложнение – ребенок накладывает «шарики мороженого» ведомой рукой (например, правша накладывает левой рукой, не помогая правой; а левша – правой).

Детям очень нравится играть данным тренажером, с удовольствием выполняют эти упражнения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда
Фото №1 Здравствуйте Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Надо объяснить, что кинезиология – это наука о развитии головного мозга, которое осуществляется через специальные двигательные упражнения. А существует она уже 200 лет, и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались еще Аристотель и Гиппократ.

Наука эта объясняет, что единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, чем обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений.

Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. У детей повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, а самое важное для меня это – развивается речь, облегчается процесс обучения письму.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда
Опубликовано: 8 мая 2020 в 19:23
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД