Приложение МААМ

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда (2 фото)

Бутолина Марина
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет, что для детей овладение письмом (печатание букв) становится нелегким испытанием, так как координация движений рук нарушена, а мускулатура пальцев рук слабая. Надеюсь, мой тренажер будет хорошим и увлекательным помощником для детей 4 – 7 лет.

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Публикация «Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда» размещена в разделах

Активно использую в своей работе кинезиологический тренажер «Мороженое» для развития тонкой моторики пальцев рук (правой и левой одновременно).

Он представляет собой емкость, наполненную мягкими разноцветными помпонами, купленными в «Fix Price». Дети, при помощи бамбуковых палочек для еды, зажатых в правой и левой руке, накладывают «шарики мороженого» в высокие узкие стаканы. При этом дети ведут диалог продавца с покупателем или мамы с дочкой - предлагают порцию поменьше или побольше; рассказывают какой вкус имеет «шарик мороженого» того или иного цвета; сколько шариков в одной порции «мороженого» должно быть, какой вкус предпочтителен.

Для детей 6 - 7 лет предлагаю условие, когда «шарики мороженого» можно накладывать в стаканчики бамбуковыми палочками, удерживая обе палочки в одной руке (сначала ведущей рукой). Затем ввожу усложнение – ребенок накладывает «шарики мороженого» ведомой рукой (например, правша накладывает левой рукой, не помогая правой; а левша – правой).

Детям очень нравится играть данным тренажером, с удовольствием выполняют эти упражнения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда
Фото №1 Здравствуйте Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Надо объяснить, что кинезиология – это наука о развитии головного мозга, которое осуществляется через специальные двигательные упражнения. А существует она уже 200 лет, и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались еще Аристотель и Гиппократ.

Наука эта объясняет, что единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, чем обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений.

Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. У детей повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, а самое важное для меня это – развивается речь, облегчается процесс обучения письму.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда
Опубликовано: 8 мая 2020 в 19:23
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Бутолина Марина (УИ 2046357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД