Лучший педагог года

Кинезиологические упражнения (11 фото)

Светлана Владимировна Жужгова
Кинезиологические упражнения

Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга. Что же это такое? Если объяснять простым и доступным всем языком, это означает, что у ребенка разносторонние ведущие части тела, т. е., например, ведущие правая рука, левая нога, правое ухо, левый глаз.

Для определения ведущей части тела существует множество различных тестов, я хочу вам предложить самые простые из них.

Для определения ведущего уха, дать ребенку «звонящий телефон», и попросить его ответить, к какому уху приложил, то и является ведущим.

Публикация «Кинезиологические упражнения» размещена в разделах

Для определения ведущего глаза вам потребуется калейдоскоп, подзорная труба. Инструкция: «Посмотри в калейдоскоп».

Для определения ведущей руки вам потребуется проведение нескольких тестов.

1. Сцепить руки в замок. Смотрим, большой палец, какой руки, оказался сверху (эта рука ведущая).

2. Дать ребенку несколько коробков. Какой рукой выдвигает, задвигает коробочку, эта рука ведущая.

3. Аналогичное действие с бутылочками, пузырьками. При проведении данного упражнения нужно следить, какой рукой ребенок откручивает крышку (либо поворачивает бутылочку, пузырек, некоторые дети открывают их и таким образом).

Для определения ведущей ноги попросите ребенка попрыгать на одной ножке (он начнет прыгать на ведущей ноге). Сесть и закинуть ногу на ногу (нога, оказавшаяся сверху, будет ведущей).

Чтобы уменьшить процент вероятных ошибок, каждый тест выполняется несколько раз (3-5 раз и не в один день, естественно, вы не сообщаете ребенку о том, что проверяете его. Данные записываете и анализируете, какая часть тела является ведущей.

Вы сразу решили проверить себя? И разочаровались? У вас получились ведущими разные части тела? Не расстраивайтесь, людей с идеальной латерализацией не так уж и много. У меня, например, ведущие левые части тела – ухо, рука (несмотря на то, что я, переученный в детстве левша, нога и правый глаз. Однако это мне не помешало выучиться и стать успешной.

У детей с атипичной латерализацией функций головного мозга могут возникнуть проблемы при обучении чтению и письму (это одна из причин дислексии и дисграфии). Для того, чтобы уменьшить данный дефект, специалисты рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологические упражнения полезны в любом возрасте, так как они предотвращают атерослероз.

Все движения комплексов кинезиологии воздействуют на различные системы управления организмом, их можно разделить на три блока:

1. Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, ауриколомассаж (массаж ушных раковин, гимнастика для глаз, массаж биологически – активных точек)

Цель: повышение энергетики коры головного мозга.

Кинезиологические упражнения
Фото №1 Сегодня от специалистов психологов дефектологов логопедов можно услышать что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга

2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения конечностями перекрестно – латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

Перекрестные шаги

Фото №2 Что же это такое Если объяснять простым и доступным всем языком это означает что у ребенка разносторонние ведущие части тела т

Мельница

Силачи, стоя на одной ноге

Фото №3 например ведущие правая рука левая нога правое ухо левый глаз

3. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрестного характера).

Цель: восстановление связи между лобными и затылочными отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Ухо-нос

Фото №4 Для определения ведущей части тела существует множество различных тестов я хочу вам предложить самые простые из них

Рожки -ножки

Фото №5 Для определения ведущего уха дать ребенку звонящий телефон и попросить его ответить к какому уху приложил то и является ведущим

Пальцевые прятки

Фото №6 Публикация Кинезиологические упражнения размещена в разделах Кинезиология

Вилка-розетка

Фото №7 Инструкция Посмотри в калейдоскоп

Рисование симметричных рисунков, печатание букв

Фото №8 Для определения ведущей руки вам потребуется проведение нескольких тестов Фото №9 Сцепить руки в замок

При этом важно писать буквы в одном направлении, чтоб у ребенка не возникло "зеркальное письмо".

Если вы решили применять кинезиологические упражнения в работе с детьми, то необходимо систематически применять их для тренинга определенных функции. Да и детям такие упражнения очень нравятся.

Фото №10 Смотрим большой палец какой руки оказался сверху эта рука ведущая

И в заключении маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками головного мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело.

Публикации по теме:

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Специфика системы раннего развития детей от 0 до 3-х лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:10
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД