Лучший педагог года

Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Майкова Юлия
Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района

г. Санкт-Петербург

Майкова Юлия Павловна

«Чей это голос?»

Цель игры : Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Для этой игры понадобятся фигурки : мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок.

Публикация «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Если подбор фигурок вызовет затруднения, можно подобрать картинки или вылепить игрушки из пластилина, привлекая ребенка к совместной деятельности. В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.

— Мяу— мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)

— Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит — корова или теленок.

— Ква-ква — чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Можно предложить ребенку правильно позвать игрушку, тогда он сможет поиграть. («Лягушонок, иди ко мне», «Утенок, поиграй со мной».)

«Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

«Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

«Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т. п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

«Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Взрослый предлагает рассмотреть двух медвежат разной окраски: один черный и большой, другой — коричневый и маленький.

Назови, кто это и чем они отличаются. Один медведь большой, он черный.

Как его можно назвать, чтобы было видно, что он черный? (Черныш.) Что он может делать? (Рычать, есть малину, мед, бегать.) Как назвать другого медведя, чтобы было понятно, что он маленький? (Малыш.)

«Куклы: веселая и грустная»

Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный.

Стала девочка Маша играть со своими куклами Катей и Таней и заметила, что Катя все время веселая, а Таня грустная. Как ты думаешь, почему? (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила.) Какими другими словами сказать, что Катя грустная, какая она? (Печальная, расстроенная.) Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается.) Что надо сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Какими стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными.)

В целом словарная работа направлена на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста большой удельный вес занимает работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активный поиск ребенком правильной формы слова, т. е. формирование грамматического строя речи. Эта задача тесно связана с обогащением и активизацией словарного запаса ребенка.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ I. Подготовительный этап работы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ,.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития связной речи Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития,.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Педагогическая копилка. Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников I. Подготовительный этап работы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ Работа над восприятием неречевых звуков начинается с работы.

Тренинг-консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Тренинг-консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое,.

Упражнения для развития связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:55
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД