Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»

Олеся Бурова
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»

Тема: Знакомство со звуком [ц]

Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

* образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [ц].

2. Показать артикуляцию звука [ц].

3. Учить произносить звук [ц] изолированно, в слогах, словах.

* развивающие:

1. Развивать ВПФ (образное мышление, образное восприятие, зрительную память, слуховое и зрительное внимание);

2. Активизировать речевую деятельность детей;

3. Тренировать глазодвигательные мышцы;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности „Звук [ц]“» размещена в разделах

4. Совершенствование динамической организации движений;

5. Совершенствовать ритмическое чувство;

6. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

7. Развивать фонематический слух;

8. Тренировка глазодвигательных мышц, снятие зрительного напряжения.

* воспитательные:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии;

2. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;

Материал: компьютер, зеркало, предметные картинки в названии которых есть звук [ц].

Участники: дети средней группы №5 компенсирующей направленности.

1. Орг. момент: Приветствие.

2. Основная часть:

1) Логопед: Ребята, я сегодня шла в детский сад, утром было очень холодно. Вы не замерзли?

Дети: Да, замерзли.

Логопед: А ручки у вас замерзли?

Дети: Да.

Логопед: Покажите как морозный ветер морозил ваши ручки!

Дети: (выполняют дыхательные упражнения)

Логопед: А теперь согрейте ручки!

Дети: (выполняют дыхательные упражнения)

Логопед: покажите голосом, как завывает ветер?

Дети: выполняют.

а) изобразить завывание зимнего ветра :

у-у-у-у-у. (громко, тихо).

б) распеваем гласные звуки :

ау, ау, аукаем-

зиму убаюкиваем!

Логопед: А еще я встретила гостью, она сидела на кормушке и тихонько пела: (включается звуковое сопровождение, ребятки кто это?

Дети: Синичка!

Логопед: Правильно (выставляется картинка)

Логопед: На улице очень холодно, мне стало очень жаль птичку, я дала ей хлебных крошек, птичка поела, крылышки расправила и запела: «цинь-цинь-цинь!» Язычку понравилась эта песенка синички, ему захотелось научиться ее петь. Он и Вам предлагает ее выучить. Хотите?

Дети: Да!

Логопед: Тогда нам нужно сначала научиться правильно произносить звук [ц].

2) Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка», «хоботок», «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Чистим нижние зубки».

Логопед: Язычок пел песенку водички и случайно прищемил верхней дверкой хвостик, пустил ветерок и запел вот так: «ц-ц-ц-ц-ц». Покажите как у Вас получается (индивидуально, хором, мальчики, девочки)

Дети: выполняют.

Логопед: Весело поет синичка. Услышали ее песенку и цыплята. Выглядывают, а выйти не решаются. Они только что вылупились. Послушайте, как они стучали в скорлупу: «атс-атс-атс-атс-атс». Поможем цыплятам!

Дети: проговаривают.

Логопед: А когда вылупились «ца-ца-ца», «цо-цо-цо», «цу-цу-цу», «цы-цы-цы». Пропойте как цыплятки.

Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).

Логопед: Наши цыплятки боятся выйти, позовем их: «цып-цып-цып»

Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).

Логопед: Вот они и появились (выставляется картинка). /Давайте и мы превратимся в цыпляток и поиграем!

3) Физ. пауза:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А еще кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой –

К милой мамочке родной!

Логопед: Шли, шли цыплята и вдруг их заметила кошка Царапка. Цыплята испугались, разбежались и спрятались.

Дети: (садятся на ковер)

(Демонстрируется видео сообщение)

Логопед: Ребята, поможем мальчику найти его цыпляток?

Дети: Да! (выполняется игра)

Логопед: Молодцы ребята! Вы нашли всех цыплят, а где же они спрятались.

Дети: (отвечают индивидуально)

4) Логопед: Ребята поиграем с нашими цыплятками?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: «10 цыплят!»

У меня 10 цыплят- все на бревнышке сидят. дети показывают пальцы обеих рук. Пальцы сжимают в кулак, ставят кулак на кулак.

Только солнышко встает - Пальцы скрещивают, поднимают вверх.

Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук изображают продвижение вперед.

Травку щиплют и пищат, «чиви-чиви» говорят. Энергично смыкают и размыкают большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.

Ищут в травке червячков, ищут маленьких жучков. Пальцы обеих рук собирают в щепотку, потирают друг о друга подушечки пальцев.

Смело их они глотают и водичкой запивают. Руки перед грудью. Постукивают попарно пальцами одной руки о другую.

Очень дружные ребята эти желтые цыплята. Пальцы обеих рук скрещивают, сжимают и разжимают.

5) Логопед: Ребята, синичка осталась совсем одна, поиграем с ней?

Дети: Да!

Логопед: Если услышите в словах звук [ц]-хлопните в ладоши, если не услышите – сидите тихо: скворец, доктор, огурец, цапля, ворона, крыльцо, космонавт, цыпленок, качели.

Дети: (выполняется игра)

Логопед: Как у Вас все замечательно получается!

6) Логопед: А чтобы наши глазки не уставали мы немного отдохнем. Очки снимаем, глазки закрываем. Проводится зрительная гимнастика Аветисова Э. С.

3. Итог:

Логопед: Ребята, кто был у нас в гостях? Какую песенку мы научились петь? Что понравилось больше всего, а что было трудным.

Ярославль, 2016.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД