Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности

Ирина Щепетинникова
Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать словарный запас.

Развивающие : развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, работать над развитием движений, координации, моторики, эмоциональной сферы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения при коммуникативном общении

Коррекционные: индивидуальная помощь по требованию

Оборудование: картинки с изображением одуванчика, ворона (к потешке «Ай, ду-ду!», мешочек с дидактическими предметами (мяч, кубик, пузырек, стеклянные пузырьки на каждого ребенка, шапочки птиц, аудио- запись «Голоса птиц», «Природа», листы формата А-5 с контурным изображением игрушки-дудочки, материал для развития речевого дыхания.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Назови имя» на развитие коммуникативного общения и положительных эмоций.

• Упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Толстые щечки» (показ картинки с одуванчиком, «Худые щечки» (показ картинки)

• Упражнение на развитие дыхания «Подуем на ватку» (как будто полетели парашютики с одуванчика)

• Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке разные предметы: мяч, кубик, пузырек.

Воспитатель спрашивает: Какой мяч? (красный, какой кубик? (маленький, какой пузырек (стеклянный, и предлагает подуть в пузырек, словно ветер.

3. Игровое задание «Подуем, как ветер».

4. Беседа.

Воспитатель: Дети, мы с вами дули в пузырек, как дует ветер, подумайте, а во что еще можно дуть? (Ответы детей). Можно дуть в дудочку и тогда будет музыка! (показ). Посмотрите, какая у меня чудесная картинка, что на ней изображено? Правильно, птица, необычная – ворон, играет на дудочке.

5. Чтение потешки «Ай, ду-ду!»

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу!

Труба точенная, позолоченная!

Воспитатель: Дети, как я прочитала стихотворение? (Выразительно).

6. Повторное чтение воспитателем, затем чтение еще раз, с подговариванием детей.

Воспитатель: А теперь я прочту вам стихотворение тихо, как улитка и громко, как робот.

7. Воспитатель предлагает выполнить задание на разную технику выполнения интонации.

Сейчас за окном осень, но мы с вами представим, чтотна некоторое время перенеслись в летний лес, волшебный лес. Наденем шапочки и станем птицами, шумными и веселыми (дети выходят и выполняют выразительные движения) Мы – стайка! А теперь послушаем, как поют другие птички в лесу. (Дети отдыхают, слушая «Голоса птиц», релаксация). Затем игра повторяется снова.

Воспитатель: А теперь послушаем, как журчит ручеек в лесу (Релаксация).

8. Выполнение творческого задания (элемент рисования).

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит рисунок (контур игрушки-дудочки, нужно раскрасить его по вашему усмотрению, каждый из вас возьмет краску, какую захочет. (индивидуальная работа детей под фон легкой оркестровой музыки)

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия, поощряя детей:

Вы все сегодня старались, дети, я приготовила вам маленькие сюрпризы (угощение).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В мире цветов» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема: «В мире.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 октября 2015 в 14:35
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...