Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»

Елена Понкратенко
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»

Тема периода: «Лето»

Тема занятия: «Времена года. Лето.»

Цели и задачи:

- расширять словарный запас по теме «Лето»

- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

- упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа

- продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении

- упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.

Интеграция о/о: «С. -К. Р.», «Х. -Э. Р.», «П. Р.»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете

Лето Я. Ким

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Весна и лето.

Июль и август.

Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

3. Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето – зима.

Весна - осень

Тепло - холодно

Жарко - прохладно

Светлый день - тёмный день

Солнечная погода - пасмурная погода

5. Физкультминутка «Лето»

Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Какого оно цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)

Гордого, ясного, как слова присяги!

Дружное и братское, наше октябрятское.

Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)

6. Дидактическая игра «Что не так?»Лето – самое холодное время года.

Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.

Гулять надо только в дождливую погоду.

7. Дидактическая игра «Подумай!»

На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.

Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?

Назовите летние месяцы.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» Конспект интегрированной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые» Цели: 1. Закрепление знаний детей о насекомых (их название, части тела). 2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 15:53
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс «Осенние часы»
Сегодня хочу разбавить пасмурную осеннюю погоду и показать как сделать красивое, яркое украшение для осеннего природного уголка. Для работы нам...
Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии»
Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих от психических...
«Минутки безопасности» по ПДД
Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок каждый день попадает в...