Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»

Елена Понкратенко
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»

Тема периода: «Лето»

Тема занятия: «Времена года. Лето.»

Цели и задачи:

- расширять словарный запас по теме «Лето»

- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

- упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа

- продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении

- упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.

Интеграция о/о: «С. -К. Р.», «Х. -Э. Р.», «П. Р.»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете

Лето Я. Ким

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Весна и лето.

Июль и август.

Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

3. Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето – зима.

Весна - осень

Тепло - холодно

Жарко - прохладно

Светлый день - тёмный день

Солнечная погода - пасмурная погода

5. Физкультминутка «Лето»

Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Какого оно цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)

Гордого, ясного, как слова присяги!

Дружное и братское, наше октябрятское.

Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)

6. Дидактическая игра «Что не так?»Лето – самое холодное время года.

Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.

Гулять надо только в дождливую погоду.

7. Дидактическая игра «Подумай!»

На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.

Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?

Назовите летние месяцы.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» Конспект интегрированной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые» Цели: 1. Закрепление знаний детей о насекомых (их название, части тела). 2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 15:53
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...