Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»

Ольга Самарина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»

Цели: 1. Закрепление знаний детей о насекомых (их название, части тела).

2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны.

3. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые».

4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе и падеже, упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных).

5. Отработка употребления предлогов НА, НАД, ПОД, ПО.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме „Насекомые“» размещена в разделах

6. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

8. Развитие речевого дыхания.

Оборудование: изображение поляны с насекомыми, картинки с изображением насекомых в количестве 1, 2, 5 штук, листик и грибок с изображением звуковых схем, картинка со светлячком, мяч.

Ход.

1. Организационный момент.

Мы с вами на лесной поляне, посмотрите, кто летает над красным цветком. Это шмель.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесё м: «Шмель жужжит: ж-ж-ж-ж».

Какое насекомое летает над жёлтым цветком? Это комар.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесё м: «Комар звенит: з-з-з-з».

- Ребята, как одним словом можно назвать и комара и шмеля?

2. Игра «На лесной поляне».

- Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут.

- Кто из них ползает, летает, прыгает?

- Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред?

- Чем питаются насекомые?

Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите «маленькие слова», которые помогли Вам рассказать, где спрятались насекомые.

( Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине)

3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сосчитай».

- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (кузнечиков, жуков) И. п.

Дети: - На поляне 1 бабочка, две бабочки, пять бабочек.

- Для кого на поляне цветы? Род. п.

Дети: Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

- Кому ты обрадовался? Д. п.

Дети: - Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам.

- Посчитай, сколько бабочек, ты поймал? Вин. п.

Дети: - Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек.

- Кем ты любуешься? Т. п.

Дети: - Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками.

- О ком ты расскажешь? П. п.

Дети: - Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках.

4. Игра с мячом «Скажи ласково».

Пчела – пчёлка

Муха – мушка

Жук – жучок…

5. Физкультминутка

МУРАВЬИ

Муравей трудолюбивый

Еле тащит прутик ивы.

(дети шагают на всей стопе)

Он устал, он изнемог,

(шагают в приседе)

Но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник

Прутик тащат в муравейник.

(ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища)

Знает каждый муравей:

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда

Даже горе — не беда.

(маршируют)

6. Игра «Весёлые звуки».

(На ковролине листик, на котором изображена звуковая схема слова: оса. Грибок, на котором изображена звуковая схема слова комар).

- Ребята, как вы думаете, под листиком, кто спрятался: муха или оса. А за грибочком кто: муха или комар.

(Дети отвечают на вопросы, выполняя звуковой анализ слов).

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

8. Найти на рисунке предметы, изображённые внизу.

- Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их.

9. Итог.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Какие игры и упражнения вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка» ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря. Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным.

Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Уточнение представлений о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способом передвижения, строением конечностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД