МААМ-картинки

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Ольга Лавренова
Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Тема: Дифференциация звуков З – Ж

Цели:

- дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи;

- упражнение детей в звукобуквенном и слоговом анализе слов;

- развитие эмоциональной выразительности речи, памяти, фонематического слуха.

Оборудование: шары для оформления зала, призы, песня «Мы начинаем КВН», карточки для оценок жюри (3, 4, 5, предметные картинки (жук и заяц, буквы (З- 6 шт., Ж – 6 шт., А, У, О, К – 2 шт., адаптированные тексты стихов Е. Карельской «Как женили принца» и «Состязание», маски (жук, комар, стрекоза, муха, бабочка, гусеница, 2 короны, шутовской колпак, 2 доски, мультимедиа проигрыватель, ноутбук, музыкальный центр.

Публикация «Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)» размещена в разделах

Ход занятия

I.

Дети под музыку входят в зал. Знакомство гостей с командами и представление жюри

II. Визитная карточка.

Сравнение артикуляции и характеристика звуков.

1. Капитаны команд вытягивают картинку (жук или заяц, командам даются соответствующие названия;

2. Артикуляция звуков З и Ж. Каждая команда называет свое слово, выделяет первый звук и рассказывает, как он произносится по плану (губы, зубы, язык, горлышко).

3. Характеристика звуков З и Ж. Каждая команда дает характеристику своего звука.

4. Оценки команд жюри.

III. Разминка. Дифференциация З – Ж в сло

вах[/b]

1. Игра «Поймай звук». Логопед произносит слова. Команда «Жуки» ловят звук Ж (хлопают, если его услышат, а команда «Зайцы» - звук З.

Зал, кожа, жал, козы, луза, вяжу, грызу, лужа, разок, жалей, везу, грожу, рожок, зевать, ложа, узы, наживать, жевать, лоза, ужи, называть.

2. Игра «Поймай слог». Логопед называет слова. Дети делят их на слоги хором и печатают слоги на доске по очереди, громко называя слог. «Жуки» - слоги со Ж, «Зайцы» - со З.

Лиза, лужа, живот, возы, жуки, зубы, разок, лужок, зал, жук, козы, ножи (за, зы, зу, зок, зал, зы; жа, жи, жу, жок, жук, жи).

3. Чтение слогов соперника командами

4. Оценки команд жюри

IV. Эстафета

На доске 2 столбика слов с пропущенными буквами З и Ж.

1. Каждая команда заполняет свой столбик (1 человек – 1 слово, возвращается к команде, бежит другой и т. д., прикрепляя буквы Ж и З на магнитах;

2. Проверка. Чтение столбика соперников и исправление ошибок;

3. Оценки команд жюри;

V. Разумейка. Дифференциация З – Ж во фразе

На экране слова с пропущенными буквами З и Ж. : __АЛ, ЛУ__А, КО__А. Командам дается время посовещаться, чтобы определить, сколько слов на доске и составить предложения с ними.

1. Чтение слов парами, объяснение значения слова ЛУЗА; На экране появляются картинки с изображением этих предметов.

2. Составление предложений с этими словами по очереди;

3. Оценки команд жюри;

VI. Домашнее задание. Инсценировка сказок. Дифференциация З – Ж в связной речи

1 сказка

Состязание

Выходят Муха, Гусеница и Бабочка. Прячутся за куст. С другой стороны Жук, Стрекоза и Комар, держась за руки. Стрекоза летает. Жук и Комар любуются ей.

Муха: Жук с Комаром повстречались в лесу.

Бабочка: Оба влюбились они в стрекозу.

Гусеница: Ну как же им быть?

Кому-то придется из них уступить!

Смеются.

Жук: Я ужжжасно страдаю!

Ночи не сплю, стрекозу вспоминаю!

Комар: Я извелся совсем

И третью неделю даже не ем!

Стрекоза: Слушаю я вас со вниманием

И отношусь к вам с состраданием.

Надо устроить вам состязание.

Очень простое будет задание:

Чья песня дольше будет звучать,

Тому свое сердце придется отдать!

Комар: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!

Жук: ЖЖЖЖЖЖ!

Гусеница: С тех самых пор состязание длится!

Бабочка: Не в состоянии оно прекратиться!

Муха: Не могут друг друга никак перепеть!

Муха, Бабочка, Гусеница вместе: Нам эти песни все лето терпеть!

Комар: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!

Муха: Раздается ночью и днем!

Жук: ЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Бабочка: Замолкать не хотят нипочем!

2 сказка

Как женили принца

Шут: В королевстве дан прием!

Во дворце царит подъем!

Проходите, гости в зал!

Проходят Принцесса и 3 гостя. Король жмет руку каждому.

Гости все вместе: Сам король нам руки жал!

Принцесса: Не пришел один принц Залко…

Король: Мадмуазель, мне очень жалко…

1-й гость: Принц-наследник день и ночь

По полям скакать непрочь!

2-й гость: Запустил он все дела

И не сходит из седла.

Отмеряет ярд за ярдом,

Увлекается бильярдом.

3-й гость: Загоняет шары в лузы,

А коней на поле – в лужи!

Король: За столом принц стал зевать.

На концертах – ус жевать.

1-й гость Принцессе: Говорит: «Принцессы – козы!»

На балах им строит рожи!

Принцесса падает в обморок. Гости обмахивают ее веером.

2-гость: Сшил штаны себе из кожи,

Вытоптал на клумбе розы…

Принцесса: Надо что-то предпринять!

Он ведь будет вам пенять,

Что не строг с него был спрос.

Вот он неслухом и рос!

Шут: Я сейчас его свяжу,

В церковь местную свезу.

Солнце ведь еще в зените.

Вот вы принца и жените!

3-й гость: И невеста под рукой.

Я сгоняю за фатой!

Убегает.

Король: Пусть супружеские узы

Стянут недоросля туже!

Потирает руки.

3. Оценки команд жюри;

VII. Конкурс чтецов скороговорки.

На экране скороговорка:

Если дождик, нужен зонтик.

Нужен зонтик, если дождик.

1. Чтение скороговорки хором.

2. Чтение скороговорки с разным логическим ударением и объяснение смысла.

1) Если дождик, нужен зонтик.

Нужен зонтик, если дождик.

2) Если дождик, нужен зонтик.

Нужен зонтик, если дождик.

3) Если дождик, нужен зонтик.

Нужен зонтик, если дождик.

VIII. Подведение итогов. Награждение победителя

[/b]

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лавренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД