Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Ольга Викторовна Черненко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у»

(изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе; побуждать произносить подражанию звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание, активизировать в речи детей слова «кукует, воркует, кукарекает, гукает». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Дети, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто это? (Волк)

Давайте поздороваемся с волком. (Дети здороваются)

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так. (показываю). А вы так умеете? Давайте покажем волку, как вы умеете.

Молодцы, ребята.

Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так уууууу. Детки, а теперь вы повторите, как пел паровоз. Волку очень понравилось, как вы пели. Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? (громко) А когда едет далеко, как поет паровоз? (тихо) чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: ууууу. А кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно. А ты, коля, спой так, как будто паровоз едет близко. (Дети поют индивидуально).

Понравилось тебе, волк, как дети пели? Да.

Волк: «Ребята, вы слышите?» «Нет». «И я не слышу, давайте, послушаем» Вдали «Кря-кря-кря» Кто это? Давайте ласково позовем утенка и он наверно непременно откликнется. (Дети по очереди зовут уу-тя, уу-тя, уу-тя). Появляется утенок. Ребята, утенок очень любит бегать по дорожке и петь песенку ветра Давайте побежим вместе с ним по дорожке. (Показываю звуковую дорожку, как бежит утенок) А кто хочет побежать с утенком и с песенкой ветра? (3-4 ребенка)

Физ минутка:

Игра «Отгадай звук»

Давайте, ребята, поиграем. Вставайте все в круг. Я сейчас буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками. Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у»

И т. д.

Ребята, пока мы играли, наш волк ушел. Как вы думаете, куда он ушел? (Ответы детей)

А давайте его поищем и позовем. (Дети ходят по группе и зовут : «Ау! Ау!»

А вот и волк. Садитесь, ребятки. Волк, где ты был?

- Я был в лесу и подслушал разговоры птиц. Хотите послушать?

Читаю стихотворение «Разговоры»

Кукушка кукует:

-Ку-ку! Ку-ку!

Петух зорюет;

Кукареку!

Филин кричит в ночи -Угу!

А рыба молчит -Ни гу-гу.

Во время чтения показываю картинки с изображением птиц. Затем предлагаю, повторить голоса птиц. (3-4 раза) Ребята, а рыба умеет говорить?

Утенок говорит. «Я тоже хочу послушать разговоры птиц в лесу»

Волк предлагает; «Ребята, а давайте я отведу утенка в лес. До свидания ребятки. Мне у вас очень понравилось». Приходи к нам еще. Дети прощаются. Ребята, кто к нам приходил в гости? Что интересного было у нас на занятии? Какая песенка у паровоза? Как можно позвать утенка лаково?

Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2–3 лет» Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе на тему: «Наша Армия сильна — охраняет мир она» Занятия по звуковой культуре речи на тему: «Наша Армия сильна – охраняет мир она.» подготовительная группа. Программное содержание: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД