вероника волкова
Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей.
2. Закрепить артикуляцию звука "р".
3. Работать над дыханием детей.
4. Развивать слуховое внимание.
5. Работать над выразительностью речи.
Материал:посылка с картинками,фланелеграф,скороговорка,игра "Оркестр", подвижная игра "Мышеловка".
Организация занятия :
1. Дети сидят на стульях полукругом.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Посылка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Разделить детей на 3 подгруппы, один ребенок выходит за дверь.
3. первая группа детей сидят в кругу,вторая группа цепочкой за ведущими.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Дети нам пришла посылка. Здесь написано,из "Угадайки" Давайте посмотрим, что в ней (открываем,достаем картинки и записку).Сейчас я прочитаю записку. Дорогие дети, внимательно рассмотрите эти картинки и тогда вы сможете узнать новую скороговорку. Желаем успеха.
Давайте разложим картинки и попробуем разгадать, что за скороговорку в картинках нам прислали (раскладываем последовательно картинки на фланелеграф. Вот двор,во дворе растет зеленая трава, а на траве лежат дрова)
Воспитатель:Во дворе трава, на траве дрова. Вот какая получилась скороговорка. Нравится она вам дети? -Да
Воспитатель:Я прочту вам еще раз. А теперь давайте все вместе скажем медленно. четко. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель:Вот мы и научились. Дети, а почему мы ее называем скороговоркой?
Дети:Потому что ее нужно говорить как можно быстрее.
Воспитатель:Правильно, но сначала мы поучимся говорить медленно, отчетливо. Сейчас девочки скажут скороговорку, а потом мальчики скажут ее громко. Ну а теперь скажем вместе.
2 часть.
Воспитатель:Мы с вами хорошо позанимались, а теперь поиграем. Играть будем в оркестр. Вы знаете, что такое оркестр? (Ответы детей)
Воспитатель:Я буду дирижером, а вы будите играть на разных инструментах. Первая группа детей будет скрипачами. Скрипачи поют тонко,нежно, ри-ри-ри-ри, вторая группа детей будет барабанами, они играют громко, ра-ра-ра-ра, а третья группа будет трубами. Трубы играют громко, но более певуче, чем барабаны.
Воспитатель:Давайте попробуем.
3 часть.
Воспитатель: Дети мы сегодня хорошо выучили скороговорку, играли в Оркестр, а сейчас поиграем в игру "мышеловка".Дети образуют круг-мышеловка, остальные изображают мышей, они вне круга, Мышеловка двигается по кругу, говоря:
Ах как мыши надоели
Все погрызли. все поели
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас
вот поставим мышеловки
Переловим всех сейчас.
По слову"хлоп" дети, стоящие по кругу. опускают руки и приседают Воспитатель следит, чтобы дети произносили стих выразительно,негромко. Игра повторяется 3-4 раза.