МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»

мария коршунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему : «Дикие животные наших лесов

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1. систематизировать знания детей о диких животных наших лесов

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

2. формировать обобщающие понятия «дикие животные».

3. активизировать и расширять словарь по теме.

4. закреплять представления о словах признаках, означающих цвет, внешние признаки, характерные повадки.

5. продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных и формировать навык правильного использования их во фразовой речи детей.

6. развивать двигательную координацию.

7. закреплять навык правильного согласования числительных с существительными в роде и числе.

8. развивать зрительно – моторную координацию.

9. формировать умение по образцу составлять сложные предложения с противопоставлением.

10. развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение.

11. учить детей давать словесную оценку собственной деятельности и деятельности других детей.

Ход занятия.

2. Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах (детям предлагается отгадать загадки)

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

5. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

7. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

8. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

9. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

10. Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

11. Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине.

(Барсук)

3. Воспитатель: «Ребята, почтальон принес к нам в группу письмо от лесовичка. Он просит помочь ему добраться до дома по лесной тропинке. Для этого нам с вами надо выполнить задания. Поможем лесовичку? (ответы детей)

Задание: подбери к каждому животному три слова-признака.

(на доске картинка с изображением лесной тропинки с дикими животными)

-Белка проворная, озорная рыжая.

-Медведь бурый, неуклюжий, косолапый.

(другие ответы детей)

4. задание «чудо-зверь»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением «чудо-зверя».

Детям предлагается назвать, части каких диких животных они узнали у необычного зверя. Придумать названия фантастическим животным.

Ответы детей: «Это хвост белки. Это беличий хвост.»(другие ответы детей).

5. физкультминутка. «По следам зверей».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок. Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок. Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку

За мамой – белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата. Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат. Крадутся

Все мамы и дети водички хотят. Имитируют движения языком.

6. упражнение «Узнай зверя по следам.»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметные картинки с изображением следов различных зверей. Детям предлагается выполнить задания:

- Чьи следы остались в лесу? (используя притяжательные прилагательные)

-Посчитать по следам, сколько медведей (лис,зайцев) пробежало?

- Найти и обвести по контуру самые большие следы медведя.

7. игра «Думай старательно. Отвечай внимательно.»

Детям предлагается ответить на вопросы.

- У кого больше лап, у ежа или у медведя? - У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы больше, чем у ежа.)

- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

- У кого глаза больше, у лося или у ежа?

- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?

- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?

- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?

(ответы детей)

Итог занятия :

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что было самое сложное?

-Что было самое легкое?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесовичку добраться до дома. За вашу помощь Лесовичок хочет подарить вам подарки (детям раздаются медали)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД