Папки-передвижки

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

наталья Пушкина
Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. п. Советский».

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной

категории МБДОУ «Детский сад №1

г. п. Советский Пушкина Н. З.

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В зоопарке»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Публикация «Конспект НОД „В зоопарке“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Реализация коррекционных задач в контексте ФГОС в процессе познавательно-речевой деятельности по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-воспитательные задачи:

1.1. Воспитывать соблюдение правил поведения и безопасности.

1.2. Прививать любознательность.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1. Обогащать и расширять словарь детей: словами-признаками, словами-действиями, словами-антонимами.

2.2. Совершенствовать грамматический строй речи: подбор существительных к прилагательным, образование уменьшительной формы существительного в единственном и множественном числе; образовании сложных слов; употребление сложных предложений и доказательной речи.

2.3. Формировать ассоциативное восприятие и логическое мышление.

3. Коррекционно-образовательные задачи:

3.1. Расширять представления о жизни животных жарких стран.

3.2 Закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения и описательный рассказ о животном, используя тактильные ощущения.

3.3. Закреплять умение читать модели.

4. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи:

4.1. Развивать умение координировать речь с движением.

Оборудования:

Набор картинок «Животные жарких стран»

Набор мелких игрушек по теме.

Созданные вольеры для животных с мягкими игрушками.

Схема правил поведения в зоопарке.

Схема описания животного (ТРИЗ)

Модель- панно саванны.

Чудесный мешочек.

Карандаши и мелки по количеству девочек, листы с частично нарисованным животным.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры и игры на координацию речи с движением.

Чтение познавательной литературы о животных жарких стран, беседы по ним.

Проигрывание ситуаций «Подари подарок словами».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Начальный этап деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на незаметно появившейся предмет под салфеткой в группе.

Воспитатель: Интересно, кто же спрятался под салфеткой?

Находят схему-подсказку.

Воспитатель: Отгадайте кто. с помощью схемы.

Дети анализируют схему, (это обезьяна).

Воспитатель заглядывает под салфетку, высовывается хвост обезьянки: И правда, только она пока боится выйти. Расскажем про неё, какая она?

Предположительные ответы детей: Красивая, весёлая, озорная, шаловливая, быстрая, всеядная, кривляющаяся, хитрая, ловкая, гибкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Предположительные ответы детей: Есть, спать, веселиться, озорничать, размножаться, бегать, ходить, пищать, охотиться, лакомиться, взбираться, принюхиваться, цепляться, висеть, качаться, лазать.

Воспитатель: Обезьянке очень понравились слова про неё, вот она какая любопытная, выглянула сама! (вносится игрушка).

Я такая заводная,

Я проказница такая,

Мне сидеть на месте лень,

Прыгаю в лесу весь день.

Воспитатель: В каком лесу живут обезьяны?

Предположительные ответы детей: в джунглях, в жарких странах.

Воспитатель: Почему?

Предположительные ответы детей: обезьянам нужен влажный, жаркий климат и много южных плодовых деревьев).

Воспитатель: А у нас, где могут жить обезьяны?

Предположительные ответы детей: в цирке, в зоопарке, у людей в доме.

Воспитатель: Я видела эту обезьянку в зоопарке, её там уже, наверно, ищут. Поможем ей туда вернуться? Тогда поспешим.

II. Основной этап деятельности.

Подходят к входу в зоопарк. На стойке размещены правила поведения в зоопарке.

Воспитатель: Помните о правилах поведения?

Дети рассказывают, опираясь на символическое обозначение.

Предположительные ответы детей: Не шуметь, потому что можно вспугнуть зверя;

Не трогать руками, животные могут напасть, потому что они дикие;

нужно смотреть;

внимательно слушать;

не кормить зверей, так как их кормят специальным кормом, можно навредить.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, животных в зоопарке расселяют по местам обитания в дикой природе. Как вы думаете, в какой части зоопарка живёт обезьянка?

Предположительные ответы детей : там, где живут животные жарких стран.

Воспитатель: Отправимся именно туда.

Подходят к созданным из строителя вольерам, где размещены игрушки с животными и развешаны картинки животных.

Воспитатель: Сколько здесь животных! Назовите тех животных, в названии которых встречается звук «Р».

Дети определяют и называют: носорог, крокодил, тигр, ягуар, пантера, леопард, гепард, зебра, верблюд, черепаха, жираф.

Игра «Добавь слово»

В клетках мы можем увидеть:

полосатых, хищных…. тигров;

больших толстокожих…. бегемотов;

сильных гривастых… львов;

пугливых быстрых полосатых. зебр;

пятнистых длинношеих… жирафов;

зелёных опасных… крокодилов;

выносливых двугорбых… верблюдов;

медлительных коротконогих… черепах;

огромных сильных… слонов;

ловких хвостатых… обезьян.

Игра «Назови одного и много детёнышей»

Воспитатель: В зоопарке у животных рождаются детёныши. Назовите, кто у кого?

У львицы - один львёнок, много львят;

У тигрицы – один тигрёнок, много тигрят;

У жирафы – один жирафёнок, много жирафят;

У крокодилицы – один крокодильчик, много

крокодильчиков;

У слонихи – один слонёнок, много слонят;

У зебры – один зебрёнок, много зебрят;

У верблюдицы – один верблюжонок, много верблюжат.

Воспитатель предлагает присесть детям и понаблюдать за животными.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут самые крупные в мире животные? (в саванне). Почему именно там?

Предположительные варианты ответов детей: там жарко, много простора и пищи для животных.

Кто там живёт? (носорог, лев, крокодил, слон, зебры, жирафы, бегемоты).

А в пустыне кто живёт? (верблюд, черепаха, змеи).

А где живут коалы, утконосы, собаки динго и кенгуру? (в Австралии).

Воспитатель: Приготовьте пальчики и расскажем, кто живёт в саване?

Выполняется пальчиковая игра:

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.

А над ними царь зверей.

Назови его скорей! (лев)

Воспитатель: А ведь обезьянка пришла к нам не просто так. У львёнка сегодня день рождения, она нас хотела пригласить к нему в гости. Пусть обезьянка остаётся со своими друзьями.

А мы подарим львёнку словесные подарки, которые чем-то будут похожи на него. Объясняйте свой выбор.

Предположительные варианты ответов детей:

Корону, потому что лев – царь зверей;

машинку, она так же быстро передвигается;

медведя, потому что он так же грозно рычит;

Косточку, потому что лев – хищник;

кисточку, потому что она похожа на хвост льва;

автобус, он такой же большой, как лев;

коробку красок, там есть оранжевая, как лев, краска;

В. : Ребята, а как назвать короче?

зоологический парк - зоопарк

животное, которое ест траву - травоядное

ест муравьёв - муравьед

животное, у которого нос похож на утиный клюв - утконос

у кого на носу рог – у носорога

у жирафа длинная шея – он длинношеий

у зебры длинные ноги – она длинноногая

у верблюда два гора – он двугорбый

А теперь скажите наоборот:

Слон большой, а слонёнок… маленький

Бегемот грязный, а бегемотик…чистый

У жирафа шея длинная, а у носорога… короткая

Лев сильный, а суслик … слабый

Гепард бегает очень быстро, а черепаха ползает… медленно

Тигр бегает, а кенгуру … скачет

Воспитатель обращает внимание детей на закрытые картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в этом вольере?

Открывают, там жираф и белый медведь.

Воспитатель: Что-то здесь неправильно.

Сравним этих животных: (дети сравнивают животных, используя сложносочинённые предложения с предлогом «а»)

Белый медведь живёт в холодных странах, а жираф в жарких;

Хищник - травоядный

Лапы с когтями – ноги с копытами

Шерсть длинная - короткая

белый - пятнистый

шея короткая - длинная

Воспитатель: В зоопарке всегда есть место, где дети могут поиграть, повеселиться. Выходите на лужайку.

Проводиться игра на координацию речи с движением.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

В речке долго тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Дети имитируют движения под стихотворный текст.

Воспитатель: Покажите сильного свирепого льва, как он рычит.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку незаконченных рисунков.

Воспитатель: Наверно здесь работал художник и не успел закончить картины. Поможем художнику дорисовать и раскрасить картины. Предлагаю это сделать девочкам. А мальчики помогут мне.

Девочки за столами дорисовывают картины.

Мальчики с воспитателем на ковре.

Воспитатель обращает внимание мальчиков на животных, и просит разделить их на две группы по какому- либо признаку: по месту обитания; по окраске, по строению ног, по питанию.

Тигр, зебра, жираф, леопард, рысь.

Животные делятся по группам :

Воспитатель: А можно их отнести всех к одной группе?

Предположительные ответы детей: да, все они животные; в их названии слышится звук «Р».

Воспитатель: Звери решили поиграть с нами в прятки, спрятались в тёмной комнате. Отгадаем, кто там спрятался. Рассказывайте, что вы чувствуете?

Дети в чудесном мешочке ощупывают, описывают и отгадывают животное.

Воспитатель: Иногда животных в зоопарке откармливают, подлечивают и отпускают в свою среду обитания.

Игра «Расселим животных».

Дети расставляют животных, объясняя кто где живёт и почему.

Воспитатель: А теперь пойдёмте к девочкам, посмотрим как с работой справились они.

Воспитатель обращается к девочкам: Расскажите, чего не хватало вашему животному?

Девочки выставляют рисунки на выставку и рассказывают.

III. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в зоопарке, вернули обезьянку. Нам пора в детский сад.

Выходят в ворота, обозначающие выход.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вас заинтересовало в зоопарке?

С какими трудностями вы встретились?

Воспитатель: вы теперь можете пригласить родителей в зоопарк, и сами им рассказать о животных жарких стран.

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин» План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у осенней сказки». Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем наталья Пушкина (УИ 562218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД