Лучший педагог года

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Устиненко
Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Царство диких животных

Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности

(Для детей с фонетика – фонематическим недоразвитием речи).

Цель:

Расширить знания о жизни диких животных в осенний период времени года.

Задачи:

1. Закрепление представлений знаний о диких животных и признаках осени.

2. Уточнение и расширение словарного запаса у детей.

Публикация «Конспект занятия „Царство диких животных“ в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

4. Формирование навыков самостоятельности.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование и используемые материалы:

• Лист ватмана с изображением дерева без листьев;

• Конверт с загадками.

• Клей и осенние листочки (вырезанные из бумаги);

• Лесные декорации – деревья, пеньки, листья.

• Дидактические игры «Кто где живет», «Чей хвост»,

• Магнитная доска, магнитики.

• Презентация PowerPoint «дикие животные в осеннем лесу».

• Мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, я вам хочу предложить отправиться в царство диких зверей. А вы хотели бы?

(Под осеннюю песню дети заходят в зал, оформленный в виде осеннего леса)

- Вот мы и оказались в лесном царстве. (слайд)

Мы с вами устали и давайте сядем на пенечки и немного отдохнем. (Дети рассаживаются на стульчики.).

- Как красиво в лесу! А какое сейчас время года? (Ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это осень? (Ответы детей). Верно, деревья украшены разноцветными листьями! Действительно, мы с вами попали в осеннее лесное царство.

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в этом лесу? (Ответы детей). Правильно, и лису, и белку, и волка, и зайца, или даже медведя.

(Слышаться взволнованный голос сороки)

- Караул, караул! Помогите! Пропали, пропали все! Все звери лесного царства!

-А что же делать? Я, кажется, знаю, как вернуть зверей в свой лес! Мы должны с вами отгадать загадки, которые «сорока принесла на хвосте».

Загадки:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора.

(Заяц)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

(Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёжик)

(По мере отгадывания – животные возвращаются)

Слайд …

- Ну вот, ребята, благодаря вам, звери вернулись! А как можно их назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно, дикие звери! А кто им добывает еду? (Ответы детей)

- животные, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм называются дикими животными.

Игра «Чей хвост»

Дети должны найти хвост соответствующего животного опираясь на свои знания.

- Сегодня наша с вами цель узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. - Где будет спать медведь? В берлоге. (слайд) Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно построенную в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом.

- Где спрячется ежик? В норе. (слайд)

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто же это? Это заяц.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

ФИЗМИНУТКА:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок

На носочках

Скок, скок, скок.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, (слайд) там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. (слайд) Логово – это не большая яма. В ней много травы, листьев, сучьев. Сверху прикрыты старыми ветками, поэтому снег не проваливается в яму, и в яме сухо и тепло.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

То рыжая, то серая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. (слайд) - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит.

Игра: «Кто где живет»

Дети должны не только распределить животных по своим жилищам, но и правильно их назвать (берлога, нора, логово, дупло)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия :

1. - С кем мы сегодня встречались? С какими зверями познакомились?

2. -А что нового узнали?

• Как добывают себе корм;

• Как и когда готовятся животные к зиме;

• Все ли животные запасают себе корм на зиму.

• Что такое линька?

- Ребята, давайте сделаем сюрприз нашим лесным жителям. Украсим красивыми листочками дерево и подарим, что бы им было веселее пережить зиму.

Дети берут листочки и клей, аккуратно приклеивают их к веточкам дерева, нарисованного на ватмане, который расположен на стене.

- Какое красивое, красочное дерево у нас получилось. Молодцы!

- А теперь пришла пора прощаться с царством диких зверей и возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Мир диких животных» Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия. Задачи: 1. Уточнить, чем отличаются морские животные от.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство животных Севера» Программное содержание: Связная речь: расширить знания животных Севера; учить называть, описывать животное, изображать его с помощью пантомимики;.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме» НОД «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей. Задачи:.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД