Приложение МААМ

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период»

Надежда Пивоварская
Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой

Автор: Пивоварская Надежда Васильевна

Интеграция образовательных областей :"Познание","Физическая

культура","Социализация","Чтение художественной литературы. "

Цель:Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких

животных.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких

Публикация «Конспект занятия „Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период“» размещена в разделах

животных,их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память,наблюдательность, ловкость в прыжках

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её

обитателям.

Демонстрационный материал: синтепон для имитации снега; нарисованные следы

животных : зайца,белки, звуковые эффекты (сопение медведя);набор предметов для

игры:шишки, грибы, корзины, кегли, следы зайца и. т. д.); набор картинок "Дикие

животные леса" Экологическое пано.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о

правилах поведения на природе.

Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, игровые, слушание

звукозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель: Организационный момент «Друг» Собрались все дети в круг, Я –твой друг и

ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на

ковер)

Ребята послушайте загадку, ну чтоб ее отгадать нужно внимательно и до конца дослушать.

Приготовили ушки: Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети:Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ЗимаВоспитатель: Назовите приметы зимы?

Дети: Снег,вьюга, холодный ветер, мороз,реки покрываются льдом,некоторые

животные меняют цвет шубки, некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель: А как в мороз люди одеваются?

Дети отвечают:

Воспитатель: Давайте и мы с вами

оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. (имитация одевания

одежды) Надеваем штаны, шапке, куртку и застегиваем молнию с низу в верх.

Воспитатель: Я приготовила лыжи, но прежде чем отправимся, давайте вспомним как

нужно вести себя в лесу?

Дети: отвечают

Воспитатель:А как называют животных которые живут в лесу?

Дети :Дикие.

Воспитатель: Молодцы а теперь встаем на лыжи и идем (имитация ходьбы на лыжах)

открываются жалюзи с экологическим панно.

Ну вот мы и пришли. Подойдите к ленте и встаньте рядом друг с другом чтобы всем было

видно. Ну на ленту не наступаем и за ленту не заходим.

Посмотрите какая красота, кругом все бело, тишина в лесу. Ой ребята кто то оставил следы

тут. Чтобы узнать кто оставил, нужно отгадать загадку. Приготовили ушки: Зверь ушастый

летом серый, а зимою белоснежно белый. Я его не испугался, целый день за ним

гонялся?

Дети : заяц

Воспитатель: Где спрятался наш зайка? Давайте найдем его.

Дети: Дети находят его под кустом.

Воспитатель: Где он прятался? (под кустом)

Заяц белый, у него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку два раза в год.

Назовите мне каким цветом шубка летом и зимой у зайца?

Дети: Зимой белой, летом серой.

Воспитатель: Зимой белый для того чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Даже

нам сложно было заметить его сразу. Зимой он питается корой деревьев, у него нет норы

он зарывается в снег и спит.

Скажите заяц ходит или прыгает? Дети: Прыгает.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчат, приготовились.

1,2,3 покружились и в зайчат мы превратились.

(Эстафета- Дети прыгают по следам друг за другом с лева на право так чтоб не сбить кегли

и не толкать друг друга.) Похвала.

1,2,3 покружились в деток превратились. Дети разворачиваются к экологическомупано.

Ребята посмотрите что это на снегу лежит?

Дети: шишки и грибы.

Воспитатель: Откуда зимой грибы? Может их кто- то потерял? Как вы думаете, кто мог их

потерять?

Дети: Белка

Воспитатель: Давайте подойдем поближе, встанем полукругом чтоб всем было видно.

Действительно жилище белки. А вы знаете как называется ее дом?

Дети: Дупло

Воспитатель: Белка –это маленькое безобидное животное, она ловко прыгает по веткам.

Они рыжие а зимой серые, делают на зиму запасы (ягоды,грибы,шишки). Давайте и мы

поможем белочке собрать запасы.

Подвижная игра «Помоги белке»

Девочки собирают грибы, и несут в корзину с картинкой где изображена девочка, а

мальчики собирают шишки и несут в корзину с картинкой где изображен мальчик.

Каждый берет только по одной.

Вот молодцы помогли белочке.

Дети несут корзины к белочке.

Ребята посмотрите какая большая куча снега (звучит звук сопения медведя)

Слышите,это в берлоге спит медведь. Медведь- это крупный лесной зверь, у него теплая

бурая шерсть. Зимой он засыпает и спит всю зиму.

А сейчас мы встанем друг за другом и пойдем по кругу как ходит медведь, перекачивание

с лева на право.

Повторение стихотворения Медведь И. Токмакова

Как на горке- снег, снег,

И под горкой – снег, снег,И на елке- снег, снег,

И под елкой _ снег, снег,

А снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

И чтобы не тревожить нам больше лесных животных, нам пора возвращаться в группу.

Одеваем лижи и выходим из леса (дети имитируют ходьбу на лыжах)

Вот и пришли мы в группу, давайте снимем теплые вещи и лыжи, и вспомним каких

животных мы встретили в лесу?

Ответ детей

Публикации по теме:

Анкеты для родителей младших группы, для определения начальных знаний о здоровом образе жизни Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную.

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы Цель: способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников. Задачи: 1. Способствовать расширению и уточнению.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пивоварская (УИ 831276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД