Надежда Пивоварская
Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок»
городского округа Стрежевой
Автор: Пивоварская Надежда Васильевна
Интеграция образовательных областей :"Познание","Физическая
культура","Социализация","Чтение художественной литературы. "
Цель:Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких
животных.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких
Публикация «Конспект занятия „Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
животных,их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память,наблюдательность, ловкость в прыжках
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её
обитателям.
Демонстрационный материал: синтепон для имитации снега; нарисованные следы
животных : зайца,белки, звуковые эффекты (сопение медведя);набор предметов для
игры:шишки, грибы, корзины, кегли, следы зайца и. т. д.); набор картинок "Дикие
животные леса" Экологическое пано.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной
литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о
правилах поведения на природе.
Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, игровые, слушание
звукозаписи.
Ход занятия.
Воспитатель: Организационный момент «Друг» Собрались все дети в круг, Я –твой друг и
ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на
ковер)
Ребята послушайте загадку, ну чтоб ее отгадать нужно внимательно и до конца дослушать.
Приготовили ушки: Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети:Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ЗимаВоспитатель: Назовите приметы зимы?
Дети: Снег,вьюга, холодный ветер, мороз,реки покрываются льдом,некоторые
животные меняют цвет шубки, некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: А как в мороз люди одеваются?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. (имитация одевания
одежды) Надеваем штаны, шапке, куртку и застегиваем молнию с низу в верх.
Воспитатель: Я приготовила лыжи, но прежде чем отправимся, давайте вспомним как
нужно вести себя в лесу?
Дети: отвечают
Воспитатель:А как называют животных которые живут в лесу?
Дети :Дикие.
Воспитатель: Молодцы а теперь встаем на лыжи и идем (имитация ходьбы на лыжах)
открываются жалюзи с экологическим панно.
Ну вот мы и пришли. Подойдите к ленте и встаньте рядом друг с другом чтобы всем было
видно. Ну на ленту не наступаем и за ленту не заходим.
Посмотрите какая красота, кругом все бело, тишина в лесу. Ой ребята кто то оставил следы
тут. Чтобы узнать кто оставил, нужно отгадать загадку. Приготовили ушки: Зверь ушастый
летом серый, а зимою белоснежно белый. Я его не испугался, целый день за ним
гонялся?
Дети : заяц
Воспитатель: Где спрятался наш зайка? Давайте найдем его.
Дети: Дети находят его под кустом.
Воспитатель: Где он прятался? (под кустом)
Заяц белый, у него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку два раза в год.
Назовите мне каким цветом шубка летом и зимой у зайца?
Дети: Зимой белой, летом серой.
Воспитатель: Зимой белый для того чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Даже
нам сложно было заметить его сразу. Зимой он питается корой деревьев, у него нет норы
он зарывается в снег и спит.
Скажите заяц ходит или прыгает? Дети: Прыгает.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчат, приготовились.
1,2,3 покружились и в зайчат мы превратились.
(Эстафета- Дети прыгают по следам друг за другом с лева на право так чтоб не сбить кегли
и не толкать друг друга.) Похвала.
1,2,3 покружились в деток превратились. Дети разворачиваются к экологическомупано.
Ребята посмотрите что это на снегу лежит?
Дети: шишки и грибы.
Воспитатель: Откуда зимой грибы? Может их кто- то потерял? Как вы думаете, кто мог их
потерять?
Дети: Белка
Воспитатель: Давайте подойдем поближе, встанем полукругом чтоб всем было видно.
Действительно жилище белки. А вы знаете как называется ее дом?
Дети: Дупло
Воспитатель: Белка –это маленькое безобидное животное, она ловко прыгает по веткам.
Они рыжие а зимой серые, делают на зиму запасы (ягоды,грибы,шишки). Давайте и мы
поможем белочке собрать запасы.
Подвижная игра «Помоги белке»
Девочки собирают грибы, и несут в корзину с картинкой где изображена девочка, а
мальчики собирают шишки и несут в корзину с картинкой где изображен мальчик.
Каждый берет только по одной.
Вот молодцы помогли белочке.
Дети несут корзины к белочке.
Ребята посмотрите какая большая куча снега (звучит звук сопения медведя)
Слышите,это в берлоге спит медведь. Медведь- это крупный лесной зверь, у него теплая
бурая шерсть. Зимой он засыпает и спит всю зиму.
А сейчас мы встанем друг за другом и пойдем по кругу как ходит медведь, перекачивание
с лева на право.
Повторение стихотворения Медведь И. Токмакова
Как на горке- снег, снег,
И под горкой – снег, снег,И на елке- снег, снег,
И под елкой _ снег, снег,
А снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
И чтобы не тревожить нам больше лесных животных, нам пора возвращаться в группу.
Одеваем лижи и выходим из леса (дети имитируют ходьбу на лыжах)
Вот и пришли мы в группу, давайте снимем теплые вещи и лыжи, и вспомним каких
животных мы встретили в лесу?
Ответ детей