МААМ-картинки

Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы

Елена Макарова
Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы

Цель: способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников.

Задачи: 1. Способствовать расширению и уточнению знаний о времени года- весне, о характерных признаках этого времени года.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей, умений работать в команде, участвовать в обсуждении задания, сообща находить решение задачи, высказывать свою точку зрения.

Активизировать словарь детей: оттепель, капель, проталины,

Публикация «Инра „Что? Где? Когда?“ по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: настольная игра «Что? Где? Когда?», ноутбук, видеозаписи с вопросами, конверты с вопросами, черный ящик, конверты с иллюстрациями-пазлами, иллюстрации по теме вопросов, спортивные стойки, модули, лужи из картона

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы и ситуативные разговоры с детьми на тему «Весна», прослушивание песен и классической музыки на тему «Весна», рассматривание иллюстраций и картин Саврасова, Левитана, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, просмотр презентации «Ранняя весна»,выбор команды знатоков и капитана команды, придумывание названия команды

Ход занятий:

Воспитатель :

Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами начинаем серию интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней нашей игры «Весна»

Вот и кончились метели

Вот и кончились метели.

С крыши снег

Под вечер спрыгнул.

На вершине чёрной ели

Жёлтый месяц

Спину выгнул.

Что он ищет

Там в низине?

Что рассматривает, зоркий?

Может быть,

Подснежник синий

Появился

На пригорке?

Ветер

Пробует свистульки.

В тёмных избах

Спят огни.

И длиннее,

Чем сосульки,

Стали мартовские дни.

Г. Новицкая

Пожалуйста, команда игроков занимайте места за игровым столом. Капитан представьте, пожалуйста, свою команду.

(Капитан команды представляет команду –название команды).

Воспитатель: Спасибо! Итак,команда знатоков___ играет против сборной команды воспитателей детского сада. А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Итак, сборная команда воспитателей детского сада приготовила для вас разные задания. Я – ведущий игры, будувращать волчок на игровом поле, который указывает на конверт с вопросом. Команде дается 1 минута обсудить вопрос, после истечения времени отвечает один из игроков. Если знатоки дают правильный ответ, то команда получает 1 балл. При неправильном ответе этот балл уходит команде соперников. Для победы ваша команда знатоков должна набрать большее число баллов. Удачи!

- Вращаем волчок. Выпадает сектор с вопросом № 1. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель детского сада.

Звучит запись песни «Солнечная капель» (Слова: И. Вахрушева Музыка: С. Соснин)

Внимание вопрос: О каком явлении неживой природы поется в этой песне?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: В этой песне поется о явлении неживой природы, которое мы можем наблюдать весной,-капели.

Счет становиться: 1: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 2.

Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет воспитатель подготовительной группы.

На экране ноутбука появляется видеозапись. На ней воспитатель___ Здравствуйте, меня зовут ___я приготовила для вас, уважаемые знатоки, вопрос.

Весной пригревает солнце и становится теплее, и вдоль дорог бегут ручейки и наши прогулки становятся все длинней и интереснее.

Внимание вопрос: (Воспитатель показывает детям листок бумаги и небольшую палочку или веточку дерева)Как я могу использовать эти два предмета весной на улице во время прогулки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: (видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ, воспитатель складывает из листа бумаги кораблик,а палочкой направляет его по течению ручейка.)

Воспитатель: Счет становиться: 2: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 3.

Внимание черный ящик.

Звучит музыка, вносится черный ящик.

Воспитатель: Весной из теплых стран возвращаются птицы, пришла пора выводить птенцов, крылатые строители начинают стройку. В ход идут веточки, солома, пух, даже глина….

Внимание вопрос:Что в черном ящике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: В черном ящике-гнездо. (Достает,демонстрирует.) Счет становиться: 3: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Уважаемые знатоки, а сейчас я воспользуюсь своим правом ведущего остановить игру и объявляю музыкальную паузу. Прошу Вас покинуть игровой стол и присоединиться ко мне. Ранняя весна-это непредсказуемое время года: сейчас идет снег, а вдруг выглянуло солнце и пригрело нас своими лучиками, появляются проталины,ручейки и конечно же лужи! И сейчас мы с вами попробуем пройти к нашему столу не замочив ноги, ведь если промочить ноги, то можно простудиться. Поэтому уважаемые игроки будьте внимательны и смотрите под ноги! И самое главное нельзя потерять ни одного игрока вашей команды!

(Воспитатель раскладывает на полу картонные лужи и выстраивает полосу препятствий из спортивных стоек и модулей)

Дети один за другим должны преодолеть полосу препятствий, не наступив на картонные лужи.

Все молодцы, я предлагаю занять Ваши места за игровым столом.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру, (вращает волчок). Выпадает сектор с вопросом № 4.

Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет старший воспитатель нашего детского сада ___

(На ноутбуке включается видео – запись): Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут ___ и я подготовила для вас вопрос.

Из персиков летом делают персиковый сок, из апельсинов –мультифруктовый, также вам,наверно, известен сок из яблок и винограда, а теперь

внимание вопрос : Какой сок собирается весной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ:(видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ) .Счет становиться :

4 : 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков)

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №5.

(Вносятся большие конверты с пазлами. Детям дается задание - собрать пазл. Конверт с заданием на 3–х человек, задания разных уровней сложности).

Воспитатель: Уважаемые знатоки Вам нужно собрать пазл правильно и ответить на вопрос.

Внимание вопрос: Что изображено на иллюстрации?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: на 1-распускание листьев,2- мать-и-мачеха,3-ледоход

. Счет становиться 5: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом № 6.

Внимание Блиц-вопрос: три вопроса, на которые вы должны ответить за 1 минуту.

Внимание 1 вопрос:?

Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу….

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ …. (проталинки)

Внимание2 вопрос:.

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: ….(сосулька)

Воспитатель показывает.

Внимание 3вопрос :

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…. (

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: верба)

Счет становиться:6: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №7 (воспитатель раздает карточки-схемы).Уважаемые знатоки внимательно рассмотрите схемы и правильно сопоставьте их друг с другом.

Внимание вопрос:Какая пословица зашифрована в этих схемах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Счет становиться: 7: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Подведение итогов:

- Команда знатоков ответила на все вопросы, подготовленные соперниками. Прошу обратить внимание на табло и посчитать заработанные баллы. (считают).

Как вы оцениваете свои результаты? Команда знатоков получает за свои знания памятные сувениры. А чтобы вы стали еще умнее, и еще больше узнали об, я хочу подарить вам вот эту книгу - …

- Понравилось вам принимать участие в игре «Что? Где? Когда?» Тогда сборная команда воспитателей нашего детского сада ждет от вас интересные вопросы и с удовольствием сразиться за этим столом.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сырева л. к. :Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подготовительная группа (по правилам дорожного движения) с участием.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Задачи: Развивать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаимопомощь, умение точно следовать инструкции. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный» Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный" Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие.

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для детей старшей и подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на стулья. Звучат фанфары. Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 08:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД