Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни»

Елена Киба
Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни»

Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада

Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни

Физическая культура представляет собой неотъемлемую часть общей культуры человека. Это наиболее доступное средство для укрепления здоровья, а так же для духовного и физического развития.

Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей- выработать у детей ценностное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в детском саду необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение детей должно проходить в течение всего дошкольного периода.

Формы физкультурно- оздоровительной работы

Занятия по физкультуре проводятся всех видов- традиционные, тренировочные, занятия соревнования, праздники и развлечения;

Комплекс психогигиенических мероприятий осуществляется- элементы релаксации, использование музыкальных произведений, сказкотерапии,создаётся благоприятный психологический климат в детском саду;

Применяется система эффективных закаливающих процедур- воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима и режима дня, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

Использование оздоравливающих технологий на занятиях и вне их- точечный массаж, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, контроль дыхания на занятиях физкультурой, кварцевание, закаливание, употребление соков и фруктов;

Оформление стендов консультативно- информационной работы – оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: педагогам, персоналу, родителям

Для достижения цели формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни необходимо выполнение следующих задач:

1. Помогать каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

2. Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Для решения этих задач необходимо:

1. Знакомить детей со строением тела;

2. Учить владеть своим телом в движении

3. Систематически, начиная с младшего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя её с расслаблением и восстановлением сил (через дыхательные упражнения);

4. Заинтересовать детей и вызвать у них желание заниматься конкретными упражнениями;

5. Учить сочетать темы движения с ритмом музыки

6. Учить переносить полученные умения и навыки в свободную двигательную деятельность.

Только систематическое проведение оздоровительной работы с детьми способствует сохранению, укреплению и развитию детского организма

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Статья «О здоровом образе жизни»Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Перспектива обновления системной работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В настоящее время одной из самых важных проблем современного общества является состояние здоровья народонаселения страны. Под ним подразумевается.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни Занятие «Микробы и вирусы» Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Задачи: способствовать ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 12:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...