Получи документы

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»

Шкаева Татьяна
Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»

НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Задачи: 1. активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных.

2. развивать самостоятельную речь детей

3. развивать познавательную активность, любознательность, инициативу.

4. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Словарь: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы.

Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диск «Времена года» П. И. Чайковского, три дерева, иллюстрации с изоброжениями животных, листья для украшения группы, конверт с письмом, пенёчки, орехи.

Предварительная работа: изготовление листьев, чтение рассказа И. Соколова- Микитова «В берлоге», слушание стихотворений о диких животных.

Методы и приё мы: беседа, загадывание загадок, проблемные вопросы, сюрпризный момент, игра, составление рассказа по образцу.

Ход НОД.

Деятельность педагога Деятельность и ответы детей

- Здравствуйте, дети и гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А вы знаете у меня есть любимое стихотворение. Вот послушайте его внимательно:

Пришла прекрасная красивая пора,

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья, словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опоздать,

Кружась в спокойном листопаде.

- О каком времени года говорит это стихотворение?

-Как вы догадались?

-Кто запомнил красивые слова об осени?

(стук в дверь)

- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо! (воспитатель вынимает конверт из-за двери)

-Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси,

Пишут зайцы: Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

- Ну, что, ребята пойдем в гости к лесным жителям?

-Закроем глаза и покружимся медленно, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.

-Вот мы и в осеннем лесу.

-Ой, а разве можно громко кричать в лесу и шуметь?

-Почему?

-Правильно, звери могут напугаться. Надо вести себя тихо и не шуметь, а то мы никого не встретим. Давайте спокойно погуляем по лесу, может кого и увидим.

-Ребята, смотрите, кто-то оставил на дереве загадку. Давайте её отгадаем:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

-Кто это, ребята?

-Вот мы сейчас и узнаем, кто это (открывает картинку с белками)

-Правда, белка! Правильно вы отгадали, умницы! Вот где живёт белка. Чем же занимается белка осенью?

-Как она готовится к зиме?

-Смотрите, а вот ещё одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (открывает картинку)

-Скажите пожалуйста, а что интересного происходит с зайцем осенью?

-А чем похожи подготовкой к зиме белка и заяц?

-А в чем различие?

-Давайте с вами сыграем в игру «Вокруг домика хожу»

-Наигрались, находились мы с вами. Давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

- А вот и ещё одна загадка для нас:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса,

Кто же это?

-Скажите, похожи ли изменения в жизни лисы, зайца и белки осенью?

-А какой зверь похож подготовкой к зиме с лисой?

-Расскажите о нём. Почему его называют санитаром леса?

-А про кого эта загадка?

Кто-то косолапый

По лесу идёт

И мохнатой лапой

Он кору дерёт.

-Как же медведь готовится к зиме?

-Как же медведь всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

-А скажите какой еще зверь кроме медведя впадает в спячку? Почему?

-Понравилось вам в осеннем лесу? Но нам пора возвращаться. Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

-Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей группе. Закончилось наше путешествие в загадочный осенний лес.

-Что вам запомнилось больше всего?

-Про какое животное вы хотите рассказать? (стук в дверь)

-Смотрите, ребята. Кто-то оставил корзинку и записку. (читают записку)

-Это нам подарок из леса от животных. А подарок -лесные орехи. Угощайтесь. Здороваются.

Слушают стихотворение

-Осень.

Ответы детей.

Включается музыка «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, дети кружатся.

Открывают глаза.

Стихотворение «Осень….»

-А где же звери, которые приглашали нас в гости? Эй, вы где?

Ответы детей.

Дети идут за воспитателем.

-Белка.

-Стихотворение «Расскажи мне белочка….»

Ответы детей.

-Заяц.

-Стихотворение «Наши зайцы модники…»

Ответы детей.

Играют.

-Стихотворение «Снег нападать не успел…»

Присаживаются, в это время играет спокойная музыка.

-Лиса.

-Стихотворение «Рыжий мех….»

Ответы детей.

-Волк.

-Стихотворение «Он живёт в лесу…»

Ответы детей.

-Медведь.

-Стихотворение «Спит медведь….»

-В спячку впадает.

Возражают, дают обоснованные ответы.

-Ёж.

Стихотворение «Весь в иголках…»

-Ему нечего есть зимой.

Стихотворение «Ёжик колючий»

Ответы детей

Звучит музыка. Дети тихонько кружатся.

Ответы детей.

Рассказы детей.

Берут угощение.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД