Шкаева Татьяна
Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Подготовка диких животных к зиме»
Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.
Задачи: 1. активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных.
2. развивать самостоятельную речь детей
3. развивать познавательную активность, любознательность, инициативу.
4. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Словарь: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы.
Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: магнитофон, диск «Времена года» П. И. Чайковского, три дерева, иллюстрации с изоброжениями животных, листья для украшения группы, конверт с письмом, пенёчки, орехи.
Предварительная работа: изготовление листьев, чтение рассказа И. Соколова- Микитова «В берлоге», слушание стихотворений о диких животных.
Методы и приё мы: беседа, загадывание загадок, проблемные вопросы, сюрпризный момент, игра, составление рассказа по образцу.
Ход НОД.
Деятельность педагога Деятельность и ответы детей
- Здравствуйте, дети и гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А вы знаете у меня есть любимое стихотворение. Вот послушайте его внимательно:
Пришла прекрасная красивая пора,
Пришли дожди, прошло уж лето.
На солнце заискрилась листва,
Деревья, словно в золото одеты.
Лес замер, тишина и благодать,
Берёзы в праздничном наряде.
Вот листья стали опоздать,
Кружась в спокойном листопаде.
- О каком времени года говорит это стихотворение?
-Как вы догадались?
-Кто запомнил красивые слова об осени?
(стук в дверь)
- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо! (воспитатель вынимает конверт из-за двери)
-Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы: Ждём вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
- Ну, что, ребята пойдем в гости к лесным жителям?
-Закроем глаза и покружимся медленно, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.
-Вот мы и в осеннем лесу.
-Ой, а разве можно громко кричать в лесу и шуметь?
-Почему?
-Правильно, звери могут напугаться. Надо вести себя тихо и не шуметь, а то мы никого не встретим. Давайте спокойно погуляем по лесу, может кого и увидим.
-Ребята, смотрите, кто-то оставил на дереве загадку. Давайте её отгадаем:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
-Кто это, ребята?
-Вот мы сейчас и узнаем, кто это (открывает картинку с белками)
-Правда, белка! Правильно вы отгадали, умницы! Вот где живёт белка. Чем же занимается белка осенью?
-Как она готовится к зиме?
-Смотрите, а вот ещё одна загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (открывает картинку)
-Скажите пожалуйста, а что интересного происходит с зайцем осенью?
-А чем похожи подготовкой к зиме белка и заяц?
-А в чем различие?
-Давайте с вами сыграем в игру «Вокруг домика хожу»
-Наигрались, находились мы с вами. Давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.
- А вот и ещё одна загадка для нас:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу краса,
Кто же это?
-Скажите, похожи ли изменения в жизни лисы, зайца и белки осенью?
-А какой зверь похож подготовкой к зиме с лисой?
-Расскажите о нём. Почему его называют санитаром леса?
-А про кого эта загадка?
Кто-то косолапый
По лесу идёт
И мохнатой лапой
Он кору дерёт.
-Как же медведь готовится к зиме?
-Как же медведь всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.
-А скажите какой еще зверь кроме медведя впадает в спячку? Почему?
-Понравилось вам в осеннем лесу? Но нам пора возвращаться. Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.
-Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей группе. Закончилось наше путешествие в загадочный осенний лес.
-Что вам запомнилось больше всего?
-Про какое животное вы хотите рассказать? (стук в дверь)
-Смотрите, ребята. Кто-то оставил корзинку и записку. (читают записку)
-Это нам подарок из леса от животных. А подарок -лесные орехи. Угощайтесь. Здороваются.
Слушают стихотворение
-Осень.
Ответы детей.
Включается музыка «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, дети кружатся.
Открывают глаза.
Стихотворение «Осень….»
-А где же звери, которые приглашали нас в гости? Эй, вы где?
Ответы детей.
Дети идут за воспитателем.
-Белка.
-Стихотворение «Расскажи мне белочка….»
Ответы детей.
-Заяц.
-Стихотворение «Наши зайцы модники…»
Ответы детей.
Играют.
-Стихотворение «Снег нападать не успел…»
Присаживаются, в это время играет спокойная музыка.
-Лиса.
-Стихотворение «Рыжий мех….»
Ответы детей.
-Волк.
-Стихотворение «Он живёт в лесу…»
Ответы детей.
-Медведь.
-Стихотворение «Спит медведь….»
-В спячку впадает.
Возражают, дают обоснованные ответы.
-Ёж.
Стихотворение «Весь в иголках…»
-Ему нечего есть зимой.
Стихотворение «Ёжик колючий»
Ответы детей
Звучит музыка. Дети тихонько кружатся.
Ответы детей.
Рассказы детей.
Берут угощение.