План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

ЮЛИЯ ГЛУХОВА
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- воспитывать любовь к Родине, к родному городу;

- закрепить знания о глобусе, о стране, в которой живём, о государственных символах;

- закрепить знания о достопримечательностях и о природе родного города;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

«Речевое развитие»:

- развивать речевую активность детей;

- закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

- закреплять умение рассказывать стихи с выражением;

- воспитание звуковой культуры речи.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- развивать умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Физическое развитие»:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности

Методы и приемы:

Практические: Сюрпризный момент, собрать разрезные картинки (флаг и герб, незаконченная картина «Природа родного города».

Наглядные: глобус, презентация с использованием ИКТ «Достопримечательности города Октябрьска».

Словесные: вопросы, стихи.

Игровые: Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Материал и оборудование: ИКТ, разрезные картинки (флаг и герб, Гимн России (музыка).

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент-глобус.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родной стране. Дети обращают внимание на стол и находящийся на нём, глобус У детей формируется интерес к образовательной деятельности.

2 Первая станция «Наша Родина».

Рассматривание с детьми глобуса.

Вопросы к детям:

- Ребята, кто знает, что это?

- А что такое глобус?

- Что изображено на глобусе?

- А показана ли на глобусе наша страна?

- А как называется страна, где мы живем?

Чтение стихов о России.

1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

- Как называют самого главного человека в нашей стране?

- Как зовут президента нашей страны? Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них. Закрепляются знания о глобусе, о стране, в которой живут дети. Закрепляются умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Закрепляется умение рассказывать стихи с выражением.

3 Вторая станция «Государственные символы России».

- Какие государственные символы вы знаете?

Чтение стихов о гербе, гимне, флаге.

1. У России величавой

На гербе орёл двухглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- О чём говориться в этом стихотворении?

2. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

- О чём говориться в этом стихотворении?

Воспитатель предлагает послушать гимн.

3. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны.

- О чём говориться в этом стихотворении?

Дети внимательно слушают стихи, музыкальное произведение. Отвечают на поставленные вопросы.

Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

4 Проблемная ситуация.

Детям предлагаются разрезные картинки.

Предложить детям по 4 человека собрать разрезные картинки (герб и флаг). Дети рассматривают разрезные картинки и самостоятельно по 4 человека собирают одно целое. Закрепляются знания о государственных символах России. Закрепляется умения собирать разрезные картинки.

5 Третья станция «Моя малая Родина – город Октябрьск».

Вопросы к детям:

- Что такое малая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Какой символ есть как у Большой нашей Родины, так и у нашей малой Родины?

- Что изображено на гербе города Октябрьск?

Чтение стихотворений о городе Октябрьске.

1. Октябрьск солнечный и добрый,

Октябрьск – город мой родной.

Уютный, тёплый, чистый, светлый,

В нём Волга – матушка течёт.

2. Я очень рад, что здесь родился.

И в этот детский сад хожу,

И очень рад за милый город,

И я им очень дорожу. Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают стихи и понимают их содержание. Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

6 Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с текстом Закрепляется умение согласовывать движения с текстом.

7 Четвёртая станция «Достопримечательности нашего города».

Вопросы к детям?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе? Дети внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос. Перечисляют достопримечательности города Октябрьска. Закрепляются знания о достопримечательностях родного города.

8 Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности города Октябрьска». Дети внимательно смотрят презентацию.

У детей закреплены знания о достопримечательностях города Октябрьска.

9 Пятая станция «Природа нашей Родины»

Вопросы:

- Что такое природа?

- Какие деревья растут у нас?

- Каких птиц вы знаете?

- Назовите, грибы, которые растут в наших лесах?

- Какие животные живут у нас в лесах? Дети слушают вопросы и отвечают на них. Закрепляются знания о природе родной страны.

Закрепляются умения отвечать на вопрос полным предложением.

10 Проблемная ситуация.

Незаконченная картина «Природа родного города».

Предложить детям цветную бумагу, цветные нитки,ножницы, клей, клеёнки. Дети внимательно рассматривают незаконченную картину, высказывают свое мнение, рассуждают, чем можно её дополнить, выполняют работу. Закрепляется умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца. Развивается умение логически мыслить.

11 Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

-Понравилось ли вам путешествие? Почему?

-Что вам понравилось в путешествии?

- Что вы вспомнили во время путешествия?

- Какие задания вы выполняли? Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Закрепляется умение анализировать и делать выводы.

Ребята доделывает незаконченную картину "Природа родного города"

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

/upload/blogs/detsad-289281-1488814990.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....