Приложение МААМ

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар»

Елена Хайрнасова
Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре : об умении устранять пожар, закрепить знания детей о номере телефоне «01», обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитывать умение быть внимательным.

Работа с родителями. Разместить необходимую информацию на стенде.

Ход занятия.

Загадать детям загадку.

Шипит и злиться

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем

Публикация «Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности „Пожар“» размещена в разделах

Его на помощь позовем. (Пожарные)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ребята, скажите, может ли пламя быть опасным? Когда?

Как вы думаете почему происходит пожар?

Дети: пожар происходит, когда огонь остается без присмотра.

Воспитатель: Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?

Дети: Если только начался пожар, нужно попытаться потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).

Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить характер возгорания, свой адрес.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтоб потерять сознание или даже умереть.

Ребята, кто знает, как защититься от дыма?

1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

3. Если никого нет в комнате быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру: «Что нужно пожарнику для работы

Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слова или словосочетание, подходящее к профессии пожарного.

Корабль, огонь, учебник, дым, платье, пожарная машина, туфли, бесстрашный, хлеб, каска, вода, песок, кирпич, прическа, огнетушитель, ведро, шланг – рукав, насос, пена.

Людей какой профессии называют «огне борцами»? Почему?

У каждого из вас есть карточка посмотрите и скажите: «Какая ситуация стала причиной пожара? Почему вы так думаете»?

Если сам не справишься с пожаром, что нужно делать:

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Профессия пожарного требует бесстрашного характера, ловкости, быстроты, силы, крепкого здоровья, самоотверженности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хайрнасова (УИ 9206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД