Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»

ольга перекотий
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»

Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

-Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.

- Способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия.

-Закрепить знания о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

-Закрепить у детейпредставление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

- Тип занятия: ФЭМП

Оборудование: Проектор, музыкальный центр,

Дидактический материал: декорации к сказке, магнитная доска с цифрами от 1 до 10, мультимедийная презентация, аудиозаписи («бой часов», муз. «В гостях у сказки», «гром»).

Раздаточный материал: часы на каждого ребенка, задачи на кувшинках, шариковая ручка, наборы по математике, карточки с геометрическими фигурами, разрезной квадрат (на каждого ребенка, разноцветные бусы, шнурок.

Поощрение: Смайлики.

Ход образовательной деятельности

1. Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Сегодня у нас необычное путешествие в сказку «Царевна-лягушка», для того чтоб начать наше путешествие нам нужно выполнить задания.

Стрелки мы переведем

Сразу в сказку попадем

Пробьют часы 12 раз

Будем в сказке в тот же час.

Восп. На какую цифру мы поставим стрелки?

Где будет маленькая стрелка?

Где будет большая стрелка?

(бой часов) ребята мы справились.

2. Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, вы слышите – играет музыка? Она приглашает нас в сказку.

3. Основная часть (Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Вот когда стали они взрослыми,царь сказал им:

- Сыны мои, пора вам жениться.

- Вот что возьмите луки и стрелы, выйдите в чистое поле, и запустите стрелы. Куда стрела упадет, там и невеста ваша. У старшего брата стрела упала - на боярский двор. У среднего - на купеческий, а у Ивана стрела поднялась и упала в болото. Увидел Иван,что стрела попала к лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 3)

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в девицу превращусь!

-Ребята мы же с вами в сказке, давайте поможем Ивану – Царевичу.

Но для начала сделаем разминку пальчикам:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (Машем ладошками к себе)

2. Задания лягушки

Задачи в стихах.

А вот и задачи.

1. Посчисчитай в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

2. «Назови соседей» (выложи недостающую цифру).

3. «Бусы разноцветные» на слух в пределах 10 например: две красных, три синих, три зеленых. Сколько всего? Сколько не хватает до 10? Добавим две желтых.

4. Задачи.

Нам нужно ответы задач отметить на геометрических фигурках в конце задач.

I.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

II.Семь весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два решили спать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

III.Четыре гусёнка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Мы с Иваном-царевичем выполнили задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. А Иван – Царевич взял лягушечью кожу и сжёг. Вдруг грянул гром (звучит гром, засверкали молнии, кругом все потемнело, появился кощей бессмертный и похитил Василису Прекрасную.

Услышал только Иван - Царевич: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного». (Слайд 4)

Снарядился Иван – Царевич в путь, Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы за ним пойдем. (Слайд 5)

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать.Говорит Ивану: “Покажу тебе, где мой брат Кощей живет, если твои помощники мои задания выполнят».

Иван–Царевич: Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

3. Задание Бабы Яги

1. Чтоб задания узнать,

Надо в круг скорее встать (делают круг).

2. Круг в овал мы превращаем

И заданье выполняем (делают овал).

3. Треугольник поскорей

нужно сделать для друзей (делают треугольник) .

4. А теперь друзей отряд

Становитесь дружно в ряд (выстраиваются в ряд).

5. Рассчитайтесь по порядку (счет в прямом порядке.)

Вместе сделаем зарядку.

4. Физминутка.

Муз. разминка «вперед 4 шага…»

6. А теперь два шага вправо, три вперед, один назад,

Влево три, два снова вправо там живет мой старший брат.

Ребята мы пришли с Иваном в Кощеево царство.

Увидел Кощей Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания, отпущу Василису Прекрасную. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Иван–Царевич: Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

5. Задания Кощея бессмертного

o Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

o Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух? (Слайд 6)

Задания о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике; (Слайд 7,

«Какой фигуры не достает?» (карточки с геометрическими фигурами).

«Рассыпался квадрат» (собрать разрезной квадрат).

Что же, выполнили вы мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную.

6. Итог занятия (Слайд 8)

Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная домой, а мы

Стрелки час переведем и домой все попадем,

Долго были мы в гостях,

Стрелка показала час.

Вот и вернулись мы из сказки. Понравилась вам сказка? А в какой сказке мы были? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей.

«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала» Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия в зимнем саду для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-царевна» Цели: Изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушкам. Закрепить знания о связи между строением лягушки как отражение ее.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Конспект театрализованного занятия-представления сказки «Царевна-лягушка» Театрализованное представление сказки Царевна-лягушка Черкасова Надежда Юрьевна МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» Воспитатель Музыкальный.

Выпускной бал «Царевна-лягушка» (торжественная) часть 1 Вед: Добрый день, дорогие родители, коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки