Удовыченко Наталья
Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих технологий.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по теме „Лето“ для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление антонимов в речи). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Развитие связной речи, ар-тикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование. Магнитная доска, картина И. Левитана «Березовая роща», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Разноцветные круги», маленький детский рюкзак, презентация Power Point «Антонимы».
Ход занятия
I. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су-ществительными).]
Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются с логопедом и садятся на стульчики, стоящие вокруг стола. Логопед обращает внимание детей на картину И. Левитана «Березовая роща» и читает стихотворение Е. Трутневой.
Логопед. Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок
— Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
Логопед. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
Дети. Мы будем говорить о лете.
Логопед. Верно. Мы вспомним все, что вам известно о лете и его приметах. А сейчас еще раз посмотрите на картину И. Левитана «Березовая роща». Расскажите, что вы видите на ней, образуйте словосочетания со словами, отвечающими на вопрос «Какой?»
Белоствольные березы.
Изумрудная трава.
Солнечный свет.
Березовая роща.
2. Составление предложений о лете по картинкам. [Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).Развитие зрительного внимания. ]
Логопед убирает картину с магнитной доски и раздает детям небольшие сюжетные картинки.
Логопед. Рассмотрите картинки и составьте предложения со словами потому что.
Ответы детей.
3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. ] Логопед убирает картинки, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Что нарисовал для вас художник?
Дети. Это летняя картинка. Мы видим солнце, радугу, облако, холмы.
Логопед. Помните ли вы, в каком порядке расположены цвета в радуге?
Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Логопед. Правильно. Раскрасьте радугу.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
4. «Скажи правильно» [употребление антонимов]
Показ презентации Power Point «Антонимы».
5. Игра «Разноцветные круги». [Закрепление представлений о приметах разных времен года. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).]
Логопед раздает детям по одному большому кругу, рассыпает на столе небольшие картинки.
Логопед. Сейчас вы разделитесь на две команды, каждая из вас станет одним из времен года и положит картинки с приметами этого времени года на свои круги. Расскажите, какое время года у каждого из вас.
Я думаю, что у нас лето, потому что наш круг красный.
Ау нас весна, потому что наш круг светло-зеленый.
У нас зима, потому что наш круг белый.
Ау нас осень, потому что наш круг желтый.
Далее дети выбирают картинки с приметами времен года и рас-кладывают их на кругах.
Логопед. Какие приметы вы выбрали?
Ответы детей.
Таким образом, все дети рассказывают о приметах своего времени года. Логопед оценивает их работу.
6. Игра «Мы приехали на дачу». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
Логопед перемешивает картинки.
Логопед. Представьте, что мы приехали на дачу. Будем разбирать вещи. Доставайте картинки из рюкзака по одной и делите их названия на слоги.
Па-на-ма. Три слога.
Брю-ки. Два слога.
Кон-фе-ты. Три слога.
Кеп-ка. Два слога. (И т. п.)
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а потом оценить работу друг друга.