МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Надежда Пироговская
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема недели : Грибы

дата НОД СОДРМ Организация СДД

Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).

2. Развитие элементарных математических представлений (подг. подгр.) РЭМП (ст. подгр.)

3. Физическая культура Утро: - Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Грибы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

- утренняя гимнастика, зарядка для глаз, губ, языка.

- рассматривание тематических картинок, составление описательного рассказа по картинке.

- дежурство по столовой, в уголке природы.

Познание: Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)

Восприятие художественной литературы: П. Потёмкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний опёнок», Я. Тайц «По грибы», С. Аксаков «Грибы», Загадки о грибах, С. Николаева «Экскурсия в лес»

Социализация: Подготовка презентации «Грибы» ,

Создание коллажа «Дары Сибири»

Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин художников.

Рассматривание грибов на участке

Безопасность: Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Музыка: Упр. «Марш»

И/у «Кто лучше скачет?»

Игра с пением «Плетень»

Физическая культура: П/и «У медведя во бору», П\и «Совушка»

П/и «Пингвины»

П/и «Точный удар»

Эстафеты

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости, рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников,

Собираем листву на участке. Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников по теме

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Строительная игра «Домик лесника»

Сбор листьев, плодов, коры разных деревьев для музея «Чудо дерево»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Творческие задания (см. блок СОДРМ)

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием физкультурного оборудования

Музыкально-игровое творчество

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры

Свободные игры и упражнения в сенсорном уголке.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Игры на свежем воздухе по выбору детей

Вторник 1. Аппликация «Грибочки» Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности

2. Занятие с психологом тренинги, коррекция психических процессов

3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

Вечером :

4. Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам - д)

Среда 1. РЭМП Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 4. Упражнять в составлении числового ряда до 4, в умении называть соседей и составлять число 4 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.

2. Подготовка к обучению грамоте (подг подгруппа)

Развитие речевого фонематического представления (ст. подгр.)

3. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Четверг 1. Ознакомление с окружающим : «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

2. Рисование «Грибы в лесу»

Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать фон способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.

3. Музыка

Вечером:

4. Коррекционно-развивающие индивидуально-подгрупповые занятия (д)

Пятница 1. Восприятие художественной литературы Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

2. Рисование «Пошла Маша по грибы» Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т. п.)

3. Физическая культура (на прогулке)

Вечером:

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгр.)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями:

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов

Публикации по теме:

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» (старшая группа). Непосредственно образовательная деятельность:.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Календарно-тематическое планирование недели «Правила дорожной безопасности» (подготовительная группа)Календарно-тематическое планирование недели «Правила дорожной безопасности» (подготовительная группа) Вторая неделя сентября в МДОБУ №126 города Сочи была объявлена неделей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Цель.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД